Водителям рассказали, как ухаживать за автомобилем во время долгого простоя
Специалисты рассказали, как ухаживать за «железным конем» во время долгого простоя и сохранить работоспособность автомобиля.
Аккумулятор: подзарядка или замена
Первое, на что нужно обратить внимание — это автомобильный аккумулятор. Ведь уже через 2-3 недели простоя, аккумулятор может получить такой саморазряд, что в конце концов не удастся завести автомобиль. То есть один небольшой элемент может стать причиной полного обездвижения автомобиля. Чтобы избежать разрядки аккумулятора, нужно отключить все потребители электроэнергии: сигнализация, видеорегистратор и т. д. И даже больше — если хотите обеспечить 100% гарантии, то желательно снять одну клемму с аккумулятора. Сейчас большинство АКБ выполнено так, что не требует какого-либо специфического обслуживания. Однако для поддержания заряда во избежание разряда во время хранения потребуется специальное зарядное устройство для аккумулятора. Оно стоит немного и простое в использовании, однако заряжает АКБ достаточно долго: 6-12 часов в зависимости от мощности зарядки и емкости аккумулятора. Если необходимо запустить автомобиль здесь и сейчас, тогда понадобится уже пуско-зарядное устройство («бустер»), способное кратковременно выдавать мощный электрический импульс для запуска двигателя автомобиля. Однако следует отметить, что если приходится постоянно подзаряжаться или запускать автомобиль с «бустера», то это означает, что штатный автомобильный аккумулятор требует замены.
Масла, антифриз, другие технические жидкости
Кроме периодической замены масла в двигателе и трансмиссии также обращайте внимание на срок эксплуатации антифриза и тормозной жидкости, хотя их меняют довольно редко. Например, срок службы антифриза составляет от 2-3 лет до 5-10 лет, в зависимости от класса жидкости и рекомендаций производителя автомобиля.
Для того чтобы всеразличные уплотнители получали смазку, также необходимо периодически заводить двигатель автомобиля и проезжать определенное расстояние. Если только прогревать мотор, может не происходить смазка, например, сальников трансмиссии.
В конце концов, тоже нужно не забывать о топливе. При длительном хранении горючее также может распадаться на части (фракции). Однако это происходит только через полгода-год, да и периодические запуски двигателя раз в неделю означают возможность циркуляции топлива. Также желательно заправлять топливный бак до уровня 3/4 от максимального объема. С одной стороны — это достаточный запас топлива для дальнего путешествия и определенная защита топливного бака от коррозионных процессов (актуально для металлического топливного бака). С другой стороны — остается определенный запас места для скопления паров от топлива.
Обращаем внимание на шины и колеса
При любом приближении к автомобилю возьмите за правило осматривать шины и колеса. От длительного простоя шины могут несколько утратить эластичность (создается форма груши), а также могут несколько терять воздух: либо из-за микротрещин на самом протекторе, либо из-за неплотного контакта шины с колесным диском — из-за вышеупомянутой формы груши. Как ухаживать за шинами? Очень просто: смазать их специальным средством, которое вернет эластичность резины, периодически проверять давление с помощью манометра и подкачивать колеса до нужного уровня — для этого понадобится насос или электрический компрессор для шин. Ведь если в конце концов упустить момент полной потери воздуха и колесный диск буквально «ляжет» на спущенную шину и прижмет ее к поверхности — так можно прорезать боковые поверхности покрышки и придется полностью заменять ее.
Также следует обратить внимание на состояние тормозов. Во время долгого неподвижного хранения автомобиля его тормоза ржавеют. Через несколько недель простоя во время влажной погоды коррозия может быть настолько существенной, что буквально заблокирует тормоза. Это затруднит трогание автомобиля с места, а подгазовки и резкие движения могут даже привести к повреждению тормозов. В такой ситуации нужно стараться хотя бы частично очистить тормоза от ржавчины с помощью различных щеток, палочек и т.д. А вот применять смазочные спреи не стоит: с одной стороны — они защитят тормоза от коррозии в следующий раз, но с другой — смазанные тормоза теряют свою эффективность.
Поэтому достаточно просто очистить тормоза, затем двинуться с места и легонько притормозить несколько раз, чтобы убрать слой ржавчины.
Опрятность — как желаемое
Необязательны, однако желаемые рекомендации: обращайте внимание на кузов и лакокрасочное покрытие, а также состояние салона автомобиля.
Кузов автомобиля нужно мыть, чтобы убрать загрязнения, которые могут буквально въедаться в лакокрасочное покрытие: битум, смолы, остатки от насекомых.
Помимо внешнего состояния автомобиля также рекомендуем обращать внимание на его интерьер. При наличии свободного времени можно убраться, почистить сиденья, вытряхнуть коврики, натереть панели и руль. Так вы избежите скопления бактерий, распространения запаха плесени и в целом будет приятно садиться в чистый автомобиль.