Дороги войны: что делать водителю, если автомобиль влетел в яму

При попадании автомобиля в глубокую яму, он может получить разноплановые повреждения, среди которых наиболее вероятные – деформированное колесо, погнутые детали подвески и пробитые поддоны двигателя и трансмиссии.

Если вы поняли, что удар был необычайно сильным:

Снижайте скорость (не желательно резко тормозить) и останавливайтесь в безопасном месте на аварийке.

Не глушите двигатель. Посмотрите на показания приборов. Вероятные неприятности: отсутствие давления масла в двигателе, перегрев двигателя, отсутствие зарядки аккумулятора и другие проблемы с электричеством.

Заглушите двигатель и выйдите из машины. Осмотрите оба колеса по тому борту, где был удар. Очень вероятно повреждение одной или обеих шин и диска (дисков), причем на литом диске повреждение чаще всего случается с внутренней стороны колеса. Когда “травма” небольшая, воздух будет выходить понемногу и окончательно колесо спустит уже у вас на глазах.

В некоторых случаях (малый клиренс авто, удар о камень или высокий асфальтовый холм на дороге) имеет смысл заглянуть под передний бампер, в район двигатель и передней оси. Очень часто машина бьется в препятствие поддоном двигателя и коробки, рычагом передней подвески, а также – элементами выхлопа (не обязательно глушителем). О том, что был контакт, можно понять по свежим царапинам на металле и остаткам асфальта на нем.

Также расскажем еще о некоторых последствиях жестких ударов колесами в яму и асфальтовых волн на дороге. Это уже не очень распространенные случаи, но они типичны для подобных ситуаций.

Да, если после удара двигатель остановился без вашего вмешательства, это может означать, что сработал автоматический выключатель, прекращающий работу топливного насоса при ДТП. Для деактивации этой системы безопасности нужно найти специальную кнопку или обратиться (хотя бы по телефону) к дилеру.

С погнутым рычагом подвески можно попытаться доехать до дома или места ремонта.

После жесткого сотрясения на иногда исчезает тот или иной контакт в электрооборудовании, чаще всего – в распределительной коробке (блок предохранителей). Если после хорошей ямы у вас перестало работать какое-то электрооборудование, записывайтесь на консультацию к автоэлектрику.

Источник uamotors.com.ua
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять