Статьи

Украинская техника покорившая Европу: как мотоциклы МТ “Днепр” стали Cossack

Первые мотоциклы Киевского мотозавода начали попадать в Старый Свет еще в середине ХХ ст. Но системные и масштабные поставки начались после 1972 года, когда в Европе заработала дилерская сеть – более 200 дилеров! – компании SATRA Motors (Soviet American Trade Association – Советско-Американская торговая ассоциация). Тогда же тяжелые мотоциклы КМЗ стали продаваться в Австралии.

В лидерах были именно Великобритания и Австралия – вероятно, как страны с наиболее консервативным и прагматичным населением.

Именно вышеупомянутая SATRA Motors основала новый бренд Cossack – казак. Под ним начали продавать все советские мотоциклы — КМЗ, ИМЗ, ИЖ, «Минск», «Восход», «Рига». Но именно за тяжелыми «оппозитниками» навсегда закрепилось имя «Казак».

Европейский импортер взялся за дело с правильным размахом: развернули рекламную кампанию Cossack`ов в мотожурналах, не пропускали ни одного мотошоу, активно выступали на фестивалях и мотослетах. На выставках стенды Cossack поражали площадью, яркими рекламными проспектами и очаровательными стендистками.

Главная база импортера размещалась на бывшем военном аэродроме, где кроме мастерских также была обустроена испытательная трасса для мотоциклов. Компания имела собственный склад запчастей и современный офис.

Закупленные в Союзе “Днепры”, прежде чем превратиться в “Казаков”, получали светотехнику с европейским светораспределением (под право- или под левосторное движение), новые колодки и тросы тормозов, свечные высоковольтные провода с подавлением радиопомех и более современные шины. Иногда мотоциклы перекрашивали, причем порой причиной было повреждение краски при транспортировке и хранении на складе. Кроме того, многие экземпляры подгонялись под требования определенных групп потребителей, например, устанавливали новые сиденья и крылья.

Эта же самая SATRA Motors реэкспортировала Cossack Dnepr, в их доработанном виде, в другие страны. Достоверно известно о реэкспорте в Австралию и США, причем также есть сведения, что в Америку «Днепра» возила и британская фирма Neval.

Киевские мотоциклы были хороши в своей рыночной нише, но, как говорят сами европейские байкеры, их массовому распространению помешали две вещи: техническая отсталость и недостаточно высокое качество производства. Интересно, что для искренних фанатов четырехтактных оппозитников эти обстоятельства до сих пор не имеют принципиального значения – на мотоциклах киевского производство и сегодня активно катаются европейские байкеры, а Dnepr, Cossack и Neval – желанные гости на байкерских митингах по всей Европе.

Recent Posts

Индикатор с восклицательным знаком на панели авто: когда это мелочь, а когда опасность

Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…

04.12.2025

Раздражающие кнопки: какие элементы управления в современных автомобилях бесят водителей

Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…

04.12.2025

Toyota Corolla 2026 осталась без изменений – и это ее главное преимущество

Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…

04.12.2025

Kia готовит преемника Stinger: электрический фастбэк с характером Porsche Taycan

Kia опубликовала загадочный тизер нового спортседана, который может стать духовным наследником легендарного Stinger, сообщает Carscoops.…

04.12.2025

Toyota и Lexus готовят совместную сенсацию: три спорткара с гибридными V8

Уже 4 декабря Toyota покажет сразу три новых спорткара, сообщает Carscoops. Главная интрига – долгожданный…

04.12.2025

Как выгодно продать авто: из-за этих ошибок владельцы теряют десятки тысяч

Продать старый автомобиль выгодно – не такое простое дело, как кажется. Большинство водителей теряют часть…

04.12.2025