Статьи

Украинская техника покорившая Европу: как мотоциклы МТ “Днепр” стали Cossack

Первые мотоциклы Киевского мотозавода начали попадать в Старый Свет еще в середине ХХ ст. Но системные и масштабные поставки начались после 1972 года, когда в Европе заработала дилерская сеть – более 200 дилеров! – компании SATRA Motors (Soviet American Trade Association – Советско-Американская торговая ассоциация). Тогда же тяжелые мотоциклы КМЗ стали продаваться в Австралии.

В лидерах были именно Великобритания и Австралия – вероятно, как страны с наиболее консервативным и прагматичным населением.

Именно вышеупомянутая SATRA Motors основала новый бренд Cossack – казак. Под ним начали продавать все советские мотоциклы — КМЗ, ИМЗ, ИЖ, «Минск», «Восход», «Рига». Но именно за тяжелыми «оппозитниками» навсегда закрепилось имя «Казак».

Европейский импортер взялся за дело с правильным размахом: развернули рекламную кампанию Cossack`ов в мотожурналах, не пропускали ни одного мотошоу, активно выступали на фестивалях и мотослетах. На выставках стенды Cossack поражали площадью, яркими рекламными проспектами и очаровательными стендистками.

Главная база импортера размещалась на бывшем военном аэродроме, где кроме мастерских также была обустроена испытательная трасса для мотоциклов. Компания имела собственный склад запчастей и современный офис.

Закупленные в Союзе “Днепры”, прежде чем превратиться в “Казаков”, получали светотехнику с европейским светораспределением (под право- или под левосторное движение), новые колодки и тросы тормозов, свечные высоковольтные провода с подавлением радиопомех и более современные шины. Иногда мотоциклы перекрашивали, причем порой причиной было повреждение краски при транспортировке и хранении на складе. Кроме того, многие экземпляры подгонялись под требования определенных групп потребителей, например, устанавливали новые сиденья и крылья.

Эта же самая SATRA Motors реэкспортировала Cossack Dnepr, в их доработанном виде, в другие страны. Достоверно известно о реэкспорте в Австралию и США, причем также есть сведения, что в Америку «Днепра» возила и британская фирма Neval.

Киевские мотоциклы были хороши в своей рыночной нише, но, как говорят сами европейские байкеры, их массовому распространению помешали две вещи: техническая отсталость и недостаточно высокое качество производства. Интересно, что для искренних фанатов четырехтактных оппозитников эти обстоятельства до сих пор не имеют принципиального значения – на мотоциклах киевского производство и сегодня активно катаются европейские байкеры, а Dnepr, Cossack и Neval – желанные гости на байкерских митингах по всей Европе.

Share
автор
Artem Boyko

Recent Posts

В Украине установили новые возрастные ограничения для водителей: с какого возраста нельзя садиться за руль

В Украине введены возрастные ограничения для водителей. Узнайте, с какого возраста можно получить водительские права…

11.05.2025

Новый Renault Captur может появиться в Украине

Renault Captur в новой гибридной версии может появиться в Украине, предлагая мощность 160 л. и…

11.05.2025

Три модели Hyundai, разочаровавшие владельцев своей надежностью

Hyundai заслужила репутацию производителя доступных и технологичных автомобилей. Однако некоторые модели бренда вызвали обеспокоенность у…

11.05.2025

В Украине засветился суперкар Ferrari за 15 миллионов гривен с уникальными номерами за 115 тысяч

В Киеве заметили Ferrari за ₴15 млн с номерами за ₴115 тыс. Владелец – 31-летний…

11.05.2025

ТОП-5 автомобилей для новичков: легкость вождения, безопасность и надежность

В 2025 году выбор первого автомобиля для новичка остаётся важным шагом. С учётом современных тенденций…

11.05.2025

Исчезнет ли наличность на АЗС: как украинские заправки переходят на бесконтактную оплату и что это значит для водителей

Украинские автозаправочные станции (АЗС) активно внедряют бесконтактные методы оплаты, что меняет привычный процесс заправки для…

11.05.2025