Статьи

Украинская техника покорившая Европу: как мотоциклы МТ “Днепр” стали Cossack

Первые мотоциклы Киевского мотозавода начали попадать в Старый Свет еще в середине ХХ ст. Но системные и масштабные поставки начались после 1972 года, когда в Европе заработала дилерская сеть – более 200 дилеров! – компании SATRA Motors (Soviet American Trade Association – Советско-Американская торговая ассоциация). Тогда же тяжелые мотоциклы КМЗ стали продаваться в Австралии.

В лидерах были именно Великобритания и Австралия – вероятно, как страны с наиболее консервативным и прагматичным населением.

Именно вышеупомянутая SATRA Motors основала новый бренд Cossack – казак. Под ним начали продавать все советские мотоциклы — КМЗ, ИМЗ, ИЖ, «Минск», «Восход», «Рига». Но именно за тяжелыми «оппозитниками» навсегда закрепилось имя «Казак».

Европейский импортер взялся за дело с правильным размахом: развернули рекламную кампанию Cossack`ов в мотожурналах, не пропускали ни одного мотошоу, активно выступали на фестивалях и мотослетах. На выставках стенды Cossack поражали площадью, яркими рекламными проспектами и очаровательными стендистками.

Главная база импортера размещалась на бывшем военном аэродроме, где кроме мастерских также была обустроена испытательная трасса для мотоциклов. Компания имела собственный склад запчастей и современный офис.

Закупленные в Союзе “Днепры”, прежде чем превратиться в “Казаков”, получали светотехнику с европейским светораспределением (под право- или под левосторное движение), новые колодки и тросы тормозов, свечные высоковольтные провода с подавлением радиопомех и более современные шины. Иногда мотоциклы перекрашивали, причем порой причиной было повреждение краски при транспортировке и хранении на складе. Кроме того, многие экземпляры подгонялись под требования определенных групп потребителей, например, устанавливали новые сиденья и крылья.

Эта же самая SATRA Motors реэкспортировала Cossack Dnepr, в их доработанном виде, в другие страны. Достоверно известно о реэкспорте в Австралию и США, причем также есть сведения, что в Америку «Днепра» возила и британская фирма Neval.

Киевские мотоциклы были хороши в своей рыночной нише, но, как говорят сами европейские байкеры, их массовому распространению помешали две вещи: техническая отсталость и недостаточно высокое качество производства. Интересно, что для искренних фанатов четырехтактных оппозитников эти обстоятельства до сих пор не имеют принципиального значения – на мотоциклах киевского производство и сегодня активно катаются европейские байкеры, а Dnepr, Cossack и Neval – желанные гости на байкерских митингах по всей Европе.

Share
автор
Artem Boyko

Recent Posts

Как правильно заводить машину в мороз: советы водителям

Для любого автомобилиста и его машины зимние морозы являются серьёзным испытанием. В какой-то момент вы…

18.02.2025

Полиция напомнила правила безопасности на дороге в морозную погоду

Синоптики прогнозируют сильные морозы до конца февраля, что создает дополнительные риски для водителей и пешеходов.…

18.02.2025

Как не заснуть за рулём: 12 важных советов для автомобилиста

Сонливость за рулём – не просто неприятная проблема, которая беспокоит большинство водителей во время ночных…

17.02.2025

Подготовка автомобиля к весне: что нужно успеть сделать до конца февраля

Зимние условия эксплуатации автомобиля крайне непростые, в связи с чем ваша машина за эти месяцы…

17.02.2025

Cеть взорвал “секретный” лайфхак с автомобильными поручнями

За более, чем столетнюю историю автомобили эволюционировали из примитивных транспортных средств в высокотехнологичную и сложную…

16.02.2025

Почему зимой дневные ходовые огни опаснее использовать, чем ближний свет фар

Как известно, зимой видимость на украинских дорогах ограничена, а потому водителям нужно предпринимать больше усилий,…

16.02.2025