Статьи

Украинская техника покорившая Европу: как мотоциклы МТ “Днепр” стали Cossack

Первые мотоциклы Киевского мотозавода начали попадать в Старый Свет еще в середине ХХ ст. Но системные и масштабные поставки начались после 1972 года, когда в Европе заработала дилерская сеть – более 200 дилеров! – компании SATRA Motors (Soviet American Trade Association – Советско-Американская торговая ассоциация). Тогда же тяжелые мотоциклы КМЗ стали продаваться в Австралии.

В лидерах были именно Великобритания и Австралия – вероятно, как страны с наиболее консервативным и прагматичным населением.

Именно вышеупомянутая SATRA Motors основала новый бренд Cossack – казак. Под ним начали продавать все советские мотоциклы – КМЗ, ИМЗ, ИЖ, “Минск”, “Восход”, “Рига”. Но именно за тяжелыми “оппозитниками” навсегда закрепилось имя “Казак”.

Европейский импортер взялся за дело с правильным размахом: развернули рекламную кампанию Cossack`ов в мотожурналах, не пропускали ни одного мотошоу, активно выступали на фестивалях и мотослетах. На выставках стенды Cossack поражали площадью, яркими рекламными проспектами и очаровательными стендистками.

Главная база импортера размещалась на бывшем военном аэродроме, где кроме мастерских также была обустроена испытательная трасса для мотоциклов. Компания имела собственный склад запчастей и современный офис.

Закупленные в Союзе “Днепры”, прежде чем превратиться в “Казаков”, получали светотехнику с европейским светораспределением (под право- или под левосторное движение), новые колодки и тросы тормозов, свечные высоковольтные провода с подавлением радиопомех и более современные шины. Иногда мотоциклы перекрашивали, причем порой причиной было повреждение краски при транспортировке и хранении на складе. Кроме того, многие экземпляры подгонялись под требования определенных групп потребителей, например, устанавливали новые сиденья и крылья.

Эта же самая SATRA Motors реэкспортировала Cossack Dnepr, в их доработанном виде, в другие страны. Достоверно известно о реэкспорте в Австралию и США, причем также есть сведения, что в Америку “Днепра” возила и британская фирма Neval.

Киевские мотоциклы были хороши в своей рыночной нише, но, как говорят сами европейские байкеры, их массовому распространению помешали две вещи: техническая отсталость и недостаточно высокое качество производства. Интересно, что для искренних фанатов четырехтактных оппозитников эти обстоятельства до сих пор не имеют принципиального значения – на мотоциклах киевского производство и сегодня активно катаются европейские байкеры, а Dnepr, Cossack и Neval – желанные гости на байкерских митингах по всей Европе.

Recent Posts

Последствия могут быть ужасными: почему не стоит экономить на качестве бензина

В погоне за сокращением расходов на обслуживание автомобиля в условиях подорожания топлива многие автомобилисты начинают…

12.05.2024

10 способов сократить расход топлива в автомобиле, о которых мало кто задумывается

Экономия топлива для автомобилистов в Украине сегодня стала необходимостью из-за ухудшения экономической ситуации и постоянного…

12.05.2024

Эксперты назвали кроссоверы с дешевым техобслуживанием

Стоимость технического обслуживания автомобилей должна волновать владельцев транспортных средств не меньше, чем цена самой машины.…

12.05.2024

Эксперты рассказали, какие бюджетные автомобильные шины не стоит покупать

Стремление сэкономить на содержании автомобиля ставит многих водителей перед выбором между бюджетными и премиальными шинами.…

12.05.2024

Дешевые, но мощные: названы ТОП-10 лучших моделей с наддувом до 400 000 гривен

Жажда мощности и стиля не всегда требует огромных затрат. Подборка экспертов издания HotCars представляет 10…

12.05.2024

5 роковых ошибок водителей, которые убивают коробку «автомат» в автомобиле

Для подавляющего большинства автомобилистов появление автоматической трансмиссии принесло удобство и комфорт вождения. Вместе с тем…

12.05.2024