Первые мотоциклы Киевского мотозавода начали попадать в Старый Свет еще в середине ХХ ст. Но системные и масштабные поставки начались после 1972 года, когда в Европе заработала дилерская сеть – более 200 дилеров! – компании SATRA Motors (Soviet American Trade Association – Советско-Американская торговая ассоциация). Тогда же тяжелые мотоциклы КМЗ стали продаваться в Австралии.
В лидерах были именно Великобритания и Австралия – вероятно, как страны с наиболее консервативным и прагматичным населением.
Именно вышеупомянутая SATRA Motors основала новый бренд Cossack – казак. Под ним начали продавать все советские мотоциклы – КМЗ, ИМЗ, ИЖ, “Минск”, “Восход”, “Рига”. Но именно за тяжелыми “оппозитниками” навсегда закрепилось имя “Казак”.
Европейский импортер взялся за дело с правильным размахом: развернули рекламную кампанию Cossack`ов в мотожурналах, не пропускали ни одного мотошоу, активно выступали на фестивалях и мотослетах. На выставках стенды Cossack поражали площадью, яркими рекламными проспектами и очаровательными стендистками.
Главная база импортера размещалась на бывшем военном аэродроме, где кроме мастерских также была обустроена испытательная трасса для мотоциклов. Компания имела собственный склад запчастей и современный офис.
Закупленные в Союзе “Днепры”, прежде чем превратиться в “Казаков”, получали светотехнику с европейским светораспределением (под право- или под левосторное движение), новые колодки и тросы тормозов, свечные высоковольтные провода с подавлением радиопомех и более современные шины. Иногда мотоциклы перекрашивали, причем порой причиной было повреждение краски при транспортировке и хранении на складе. Кроме того, многие экземпляры подгонялись под требования определенных групп потребителей, например, устанавливали новые сиденья и крылья.
Эта же самая SATRA Motors реэкспортировала Cossack Dnepr, в их доработанном виде, в другие страны. Достоверно известно о реэкспорте в Австралию и США, причем также есть сведения, что в Америку “Днепра” возила и британская фирма Neval.
Киевские мотоциклы были хороши в своей рыночной нише, но, как говорят сами европейские байкеры, их массовому распространению помешали две вещи: техническая отсталость и недостаточно высокое качество производства. Интересно, что для искренних фанатов четырехтактных оппозитников эти обстоятельства до сих пор не имеют принципиального значения – на мотоциклах киевского производство и сегодня активно катаются европейские байкеры, а Dnepr, Cossack и Neval – желанные гости на байкерских митингах по всей Европе.
Мало кто из водителей будет рад, если его автомобиль остановит полиция. Однако патрульным также иногда…
В Украине полиции запрещено останавливать автомобили по собственному усмотрению без конкретной причины. Но это совсем…
Автомобильные штрафы в Украине являются самым распространённым наказанием для водителей за нарушение ПДД. В то…
Роскошные немецкие кроссоверы – это сочетание стиля, технологий, высоких качества и производительности. Всё это и…
Зима – сложное время для автомобилистов, особенно в условиях украинских морозов. Одной из распространенных проблем,…
Автомобилестроительная промышленность активно электрифицируется и сегмент внедорожников ввиду своей популярности, не стоит в стороне. Каждый…