В Украине создали линейку электромобилей собственной конструкции

Инженеры небольшой мастерской в Николаеве начали конструировать «рабочие лошадки» для мелкого бизнеса. Хотя со временем их модельная линейка начала расширяться и в фановую сторону.

Мини-КамАЗ

Можно было бы иронизировать по поводу названия этой модели, если бы она не являлась копией КамАЗа в масштабе 1:2. По крайней мере, о передней части это можно сказать. Именно так, все детали кабины и ее обвеса не заимствованы у большого грузовика, а сделаны заново, и вдвое меньше по размеру. Каркас кабины и дверей сварен из квадратной трубы сечением 20х20 мм, сверху обшит металлом толщиной 0,8 – 2,0 мм. Лобовое стекло сделали под заказ.

Сухая масса машины – 500 кг, грузоподъемность – 1,0 т. В основе мини-грузовика классическая лонжеронная рама из профильной трубы 100х50 мм. В подвеске колес использованы рычаги и реактивные тяги от ходовой «Жигулей», упругие и демпфирующие элементы — спаренные газомасляные амортизаторы мотоциклетного типа. Колеса и рулевой механизм от этой же легковушки, передний мост целиком собственной конструкции.

Ведущая задняя ось – так называемый электромост китайского производства. Это объединенная с двигателем (2,5 кВт) балка с редуктором главной передачи и дифференциалом. Самое главное в электромобиле – батареи, и они вполне современные, литий-ионные. В самой дешевой комплектации батарея имеет запас энергии в 5,8 кВт*ч, и эту цифру за счет установки дополнительных модулей можно увеличить вдвое, втрое или еще больше, чтобы поднять пробег до 300 км.

Запас хода грузовика с наименьшей батареей – 60 км, с ним машина развивает скорость до 50 км/ч. Полный заряд батарея получает за 2 часа. По подсчету владельца, пробег 300 км обходится ему в 1 евро. Объявленная производителем цена – 300 тыс. грн. (около $10 тыс.)

Развозной фургон “Курьер”

Компактный коммерческий электромобиль на технической платформе вышеприведенного мини-камАЗа. Может иметь грузовой отсек в виде фургона или пикапа. На фото представлен самый короткий вариант модели (2500х1300х1700 мм), но производитель имеет несколько вариантов длины вплоть до 6,0 м с двухтонной грузоподъемностью. Собственная масса короткой машины – 400 кг, полезная нагрузка – 500 кг плюс два человека в кабине.

Мощность электродвигателя, установленного у задней оси, 3 кВт, он разгоняет машину до 60 км/ч. Реальный запас хода «Курьера» в комплектации с самым дешевым аккумулятором емкостью 4,8 кВт*ч составляет 60 км, по заказу покупателя емкость батареи можно удвоить и утроить. Этот электромобиль в самой дешевой комплектации стоит 150 тысяч гривен. (около $5 тыс).

Спортивный родстер

Третий проект николаевских конструкторов – спортивный родстер, тоже электрический. По состоянию на начало мая 2022 г. он только строится, и степень готовности можно оценить по фото. Машина имеет оригинальную подвеску колес, полностью самостоятельного изготовления. Аккумулятор расположат под капотом спереди. Ведущими будут задние колеса.

Конструкторы планируют сделать некий компактный фановый спорткар на электротяге, который будет разгоняться до 100 км/ч за 5 секунд. Максималку ограничат на 150 км/ч. По проекту машина обойдется в $10-20 тыс., причем в основном цена будет зависеть от совершенства кузова, поскольку электрическая платформа относительно недорогая – порядка $5 тыс. (без учета стоимости работы).



Источник auto.24tv.ua
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять