Прежде чем начать пользоваться одноосным прицепом к легковому автомобилю, нужно понять, что он существенно изменяет поведение автомобиля, особенно в нештатных дорожных ситуациях, и водитель должен быть готов к этому.
Поэтому водителю приходится овладевать наукой вождения машины с прицепом и знать следующее:
Машина стала тяжелее. Подсоединив прицеп, вы сознательно подписались на управление транспортом, в половину тяжелее вашей одиночной машины. Это станет заметно даже во время спокойной езды и критически проявится в нештатных ситуациях – резком торможении, энергичных движениях рулем. Поэтому ехать нужно так, чтобы избегать подобных действий.
Машина стала длинной. И то, что вдвое длинным караваном труднее сдавать назад и вписываться в узкие проезды – еще полбеды. Настоящая проблема в том, что длинный, но “гибкий” транспорт может раскачать в поперечном направлении при быстром движении по неровной дороге или “сложить” при торможении. А когда вы начнете кого-то обгонять, будут сказываться оба обстоятельства – и большая масса, и большая длина: дистанции для обгона понадобится втрое больше.
Распределение груза. Поскольку легковой прицеп своей передней частью лежит на машине, следует следить за правильным расположением груза. Центр тяжести должен лежать на оси прицепа (между осями, если прицеп двухосный). Нарушение этого правила приведет либо к перегрузке задней оси и ухудшению управляемости машины, либо к разгрузке ее задка, что также нехорошо. Особенно опасно изменение развесовки во время движения, поэтому груз должен быть зафиксирован, чтобы он не сместился, например, при торможении.
Скорость. Украинские ПДД предписывают двигаться с прицепом не быстрее, чем при 80 км/ч (п. 12.6 Правил). Опытные буксировщики советуют при использовании прицепа снижать скорость как минимум на 20 км/ч по сравнению с движением при тех же условиях одиночной машиной.
Категория прав. Если реальная масса прицепа не превышает 750 кг, то его можно тянуть легковой машиной с правами категории В (п. 2.13 ПДД Украины). Можно буксировать и более тяжелый прицеп, но машина-тягач при этом (без нагрузки) не может весить меньше прицепа. А суммарная масса сцепки не должна быть больше 3500 кг. Указанные 3,5 т определяют как сумму разрешенной максимальной массы машины и разрешенной максимальной массы прицепа (постановление КМ № 340 от 08.05.1993).
Техническое состояние. Прицеп, которым пользуются только иногда, часто находится в посредственном состоянии. Этого нельзя допускать. Понятно, что машина-тягач тоже должна быть исправна, в частности – двигатель, тормозная система и рулевое управление. Не успокаивайте себя тем, что вы будете двигаться с малой скоростью и проблема себя не покажет – опасные нагрузки на узлы и агрегаты могут возникнуть и во время маневров на малой скорости.
Седаны постепенно теряют позиции на рынке, но многие культовые модели, вроде Honda Accord, всё ещё…
Одна из самых раздражающих зимних проблем для автомобилистов заключается в замерзании на морозе замков и…
Приход зимы создаёт для украинских автомобилистов сложные условия эксплуатации транспортного средства. Хуже всего, если машина…
С приближением зимы украинские водители всё чаще начинают задумываться о том, как бороться с одной…
В ближайшее время в Украине могут появиться новые основания для лишения водительских прав. Соответствующий законопроект…
В США иногда можно увидеть припаркованные автомобили с пластиковыми пакетами, надетыми на зеркала заднего вида.…