Назвали топ-10 подержанных электромобилей и PHEV-гибридов за $10 тыс, которые можно приобрести сейчас
Автомобильные эксперты составили Топ-10 самых интересных вариантов электромобилей и гибридов, которые можно купить прямо сейчас за примерно $10 тыс.
Nissan LEAF — от $8,5 тыс.
Самым популярным электрокаром на украинском рынке является именно Nissan LEAF.
Во-первых, на рынке есть огромный выбор этих автомобилей. Во-вторых, для электрокара Nissan LEAF есть много запчастей и профильных СТО, конструкция хорошо известна — его просто ремонтировать и обслуживать. В третьих, все же перед нами нормальный хэтчбек С-класса: удобный салон, большой багажник, мягкая подвеска.
Среди минусов — наверное, самое главное, что аккумулятор имеет воздушное охлаждение: то есть имеет склонность к деградации. И, в конце концов, его придется либо ремонтировать с частичной заменой элементов, либо вообще установить новый аккумулятор.
Mitsubishi i-MiEV — от $8 тыс.
Этот малыш имеет интересную конструкцию: высокий и узкий хэтчбек (настоящая находка для тесных улиц большого города) плюс задний привод и заднее размещение двигателя. Однако и минусов немало. Во-первых, он длиной всего 3,5 метра. Во-вторых, сложно найти запчасти и ремонтировать электромобиль в случае чего. Наконец, третье: маленький аккумулятор (да к тому же в подержанном электрокаре) обещает всего 80–100 км пробега.
Ford Focus Electric — от $12 тыс.
Это классический хэтчбек, предлагающий изысканную управляемость и хорошую динамику, ведь здесь использовался мощный электродвигатель. Плюс удобный салон из высококачественных материалов. Однако важно отметить и минусы. Так, аккумулятор находится в багажном отделении, из-за чего полезный объем последнего уменьшился наполовину. Кроме того, сам аккумулятор невелик и запаса хода хватает на 80–100 км для подержанного электромобиля.
Volkswagen e-Golf — от $13 тыс.
Автомобиль имеет отличную управляемость и комфорт, удобный салон, легкость управления. Номинально имея на бумаге скромные характеристики, реально этот электромобиль словно пытался превзойти самого себя! Но вот самым большим минусом Volkswagen e-Golf является его цена, на фоне своих конкурентов.
KIA Soul EV — от $13 тыс.
Электрическая версия KIA Soul EV имела множество интересных и тщательно обдуманных решений для экономии заряда аккумулятора (например, климат только для водителя), управления процессом движения и рекуперации. Все это с учетом емкости аккумулятора в 27 кВт*ч позволило увеличить дистанцию пробега: даже сейчас можно ожидать 130–150 км в реальности. Среди минусов, конечно, один из самых высоких ценников на рынке. Кроме того, тяжело найти нужные запчасти: таких электрокаров KIA Soul EV у нас очень мало. Так что в будущем могут быть проблемы с ремонтом и обслуживанием.
Renault ZOE — от $12 тыс.
В свое время электромобиль Renault ZOE стал одним из первых, который создавался именно как электромобиль. Это обусловило специфический дизайн с небольшим капотом: поэтому, несмотря на компактность, внутри действительно достаточно места. Во-вторых, здесь был использован мощный инвертор/конвертор, позволяющий полностью зарядить аккумулятор за 1–2 часа. В-третьих, все системы электромобиля были настроены так, чтобы достичь максимального снижения потребления энергии. Благодаря этому даже обычные версии Renault ZOE с аккумулятором 22 кВт*ч способны преодолеть 130 км.
Среди минусов — наверное, можно отметить лишь небольшое предложение на рынке: их все же меньше, чем Nissan LEAF или Volkswagen e-Golf. Однако больше, чем Ford Focus Electric или Mitsubishi i-MiEV.
FIAT 500e — от $11 тыс.
Это очень яркий и приятный в управлении электромобиль. Очень интересный и необычный салон, неплохая динамика. Но вот машина имеет только три двери, мало места позади, небольшой багажник и запас хода — около 100 км.
Smart ED — от $9 тыс.
За минимум денег вы получаете самый свежий электромобиль с минимальным пробегом среди всех вышеупомянутых конкурентов. Из минусов стоит отметить только 2-х местный салон, небольшой багажный отдел, минимальный запас хода — рассчитывайте на 80–100 км.
Chevrolet Volt — от $12 тыс.
Перед нами традиционный хэтчбек С-класса с неплохими размерами и пространством салона. Да еще и с бензиновым двигателем под капотом, позволяющим уверенно отправляться в дальнюю дорогу. Особенности расположения аккумулятора (в центральном тоннеле) фактически уничтожают среднее место на втором ряду сидений: несмотря на свои размеры перед нами лишь 4-местный PHEV-гибрид. Среди других минусов — почти все экземпляры Chevrolet Volt первого поколения довольно старые по возрасту и имеют большие пробеги. А «свежие» варианты Chevrolet Volt второго поколения стоят гораздо дороже.
Ford C-MAX Energi — от $9 тыс.
Этот экземпляр имеет хорошую управляемость, достаточную мощность и динамику, возможность движения исключительно на электроприводе. Да, пусть это всего 20-30 км — но вполне достаточно для ежедневных путешествий без капли горючего! Среди минусов — почтенный возраст и большие пробеги на одометре (150 тыс. км или больше). С учетом сложности конструкции это может привести к необходимости сложных ремонтов.