Водителям рассказали, как не залить некачественное топливо и почему этого следует остерегаться

Отличить качественный нефтепродукт от суррогата невооруженным глазом невозможно. И тем более непросто получить какую-то компенсацию за испорченный двигатель, особенно в условиях войны, когда правоохранительные органы и суды работают, мягко говоря, не очень оперативно.

Чаще всего от некондиционного бензина страдают свечи – они покрываются железосодержащим налетом, нарушающим искрообразование, а в худшем случае могут даже выйти из строя катушки зажигания. Дешевые октаноповышающие присадки в бензине замедляют сгорание топливной смеси, что может привести к расплавлению поршней и клапанов. Перед этим водитель чувствует падение крутящего момента двигателя (“слабая тяга”).

Из-за низкого октанового числа возможна беспощадная детонация, которая может закончиться разрушением деталей цилиндро-поршневой группы или как минимум некоторых датчиков.

Современные дизельные двигатели страдают даже от микроскопических частиц в топливе. В первую очередь речь о форсунках.

В топливных системах дизелей типа Common Rail топливо подаётся в цилиндр под давлением до 2000 атм. Соответственно, твердые частицы загрязнений, несущиеся в потоке солярки, на огромной скорости ударяются о стенки каналов форсунки, выбивают раковины в седле клапана и нарушают его герметичность.

Что делать, чтобы не заправиться плохим горючим

К сожалению, в условиях, когда в стране идет война, соблюдать правила безопасной заправки очень часто невозможно. И все же:

Старайтесь заправляться только на брендовых АЗС. Покупка топлива в канистрах у ловких предприимчивых граждан – надежный способ нарваться на контрафактный продукт.

Покупая горючее у незнакомцев, продемонстрируйте им, что вам небезразлично качество товара.

Демонстративно зафиксируйте номер их телефона, приметы их авто, требуйте дополнительных контактов и в шутку пообещайте разборки в случае повреждения двигателя. Если эти люди продают заведомо некачественный продукт, они тут же найдут повод прекратить сделку.

Не заливайте бензин или дизель в пустой бак. Лучше, если в нем будет оставаться около половины качественного топлива. Даже если окажется, что вы случайно приобрели суррогат, до двигателя он дойдет в очень разбавленном виде, в менее опасной концентрации.

Заправляясь из канистры, используйте лейку с мелким фильтром-сеткой, который задерживает воду и некоторые частицы загрязнений.

Для дизелей в морозы следует в качестве превентивной меры использовать присадку-антигель. Ведь отогревать фильтры и трубопроводы, “запыжеванные” застывшим парафином, гораздо сложнее.

Источник auto.24tv.ua
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять