Отличить качественный нефтепродукт от суррогата невооруженным глазом невозможно. И тем более непросто получить какую-то компенсацию за испорченный двигатель, особенно в условиях войны, когда правоохранительные органы и суды работают, мягко говоря, не очень оперативно.
Чаще всего от некондиционного бензина страдают свечи – они покрываются железосодержащим налетом, нарушающим искрообразование, а в худшем случае могут даже выйти из строя катушки зажигания. Дешевые октаноповышающие присадки в бензине замедляют сгорание топливной смеси, что может привести к расплавлению поршней и клапанов. Перед этим водитель чувствует падение крутящего момента двигателя (“слабая тяга”).
Из-за низкого октанового числа возможна беспощадная детонация, которая может закончиться разрушением деталей цилиндро-поршневой группы или как минимум некоторых датчиков.
Современные дизельные двигатели страдают даже от микроскопических частиц в топливе. В первую очередь речь о форсунках.
В топливных системах дизелей типа Common Rail топливо подаётся в цилиндр под давлением до 2000 атм. Соответственно, твердые частицы загрязнений, несущиеся в потоке солярки, на огромной скорости ударяются о стенки каналов форсунки, выбивают раковины в седле клапана и нарушают его герметичность.
Что делать, чтобы не заправиться плохим горючим
К сожалению, в условиях, когда в стране идет война, соблюдать правила безопасной заправки очень часто невозможно. И все же:
Старайтесь заправляться только на брендовых АЗС. Покупка топлива в канистрах у ловких предприимчивых граждан – надежный способ нарваться на контрафактный продукт.
Покупая горючее у незнакомцев, продемонстрируйте им, что вам небезразлично качество товара.
Демонстративно зафиксируйте номер их телефона, приметы их авто, требуйте дополнительных контактов и в шутку пообещайте разборки в случае повреждения двигателя. Если эти люди продают заведомо некачественный продукт, они тут же найдут повод прекратить сделку.
Не заливайте бензин или дизель в пустой бак. Лучше, если в нем будет оставаться около половины качественного топлива. Даже если окажется, что вы случайно приобрели суррогат, до двигателя он дойдет в очень разбавленном виде, в менее опасной концентрации.
Заправляясь из канистры, используйте лейку с мелким фильтром-сеткой, который задерживает воду и некоторые частицы загрязнений.
Для дизелей в морозы следует в качестве превентивной меры использовать присадку-антигель. Ведь отогревать фильтры и трубопроводы, “запыжеванные” застывшим парафином, гораздо сложнее.
Каталитический нейтрализатор или катализатор является неотъемлемой частью современного автомобиля с ДВС. Их главной задачей является…
Замена свечей зажигания, наряду с обновлением моторного масла, является базовой процедурой, которая часто выполняется украинскими…
На фоне подорожания автомобильного топлива, а также тяжёлого финансового положения украинцев на рынке стал чаще…
Сегодня автопроизводители ради экономии стали чаще выпускать машины без штатного запасного колеса, что повышает риск…
Сегодня гаджеты являются частью повседневной жизни большинства украинских автомобилистов. Не удивительно, что большой популярностью пользуется…
В условиях растущих цен на автомобильное топливо, а также нестабильной финансовой ситуации в стране вопрос…