Мало кто знает, но в электрических схемах электромобилей и гибридов есть несколько слабых мест, которые могут подвести владельца во время длительного простоя машины, говорится в материале Авто24.
Если вы пришли к вашему электромобилю, а он либо отказывается заряжаться, либо не хочет просыпаться после зарядки, то причина может заключаться в следующем:
Полная разрядка 12-вольтной батареи (от которой работают панель приборов, фары, поворотники, стеклоочистители и т.п.);
Полная разрядка высоковольтной (тяговой) батареи;
Повреждение проводки – осколками при обстреле, злоумышленниками, грызунами;
Отказ высоковольтного выключателя-контактора.
Для начала проверьте правильность зарядного устройства. Возможно, оно было повреждено за время вашего отсутствия и именно поэтому батарея не заряжается;
Проверьте степень заряженности 12-вольтной батареи. Напряжение этого небольшого аккумулятора просто измерить обычным бытовым тестером. Если напряжение меньше 12,0 вольт – попробуйте его зарядить, отключив от бортовой сети, или замените заведомо исправным.
Попробуйте еще раз зарядить тяговую батарею – медленной зарядкой (если первая попытка была с помощью быстрой зарядки).
Рассмотрите видимые части жгутов проводки. Поврежденную изоляцию можно временно восстановить с помощью многих слоев ленты. Но если речь идет о поврежденной изоляции силовых проводов (толстых, обычно оранжевого цвета), то, прежде всего, лучше предметно посоветоваться с профессионалами.
Перебитые осколками провода можно попытаться соединить и тщательно изолировать. Перебитые силовые, то есть высоковольтные провода, нужно заменить новыми, ремонтировать их нельзя. Контакты высоковольтного размыкателя (контактора) на пожилой машине могут окислиться за время бездействия. Этот узел ремонту не подлежит, его можно только заменить.
Печальнее всего, что может произойти с электромобилем во время длительного простоя – глубокий разряд тяговой батареи. Он может привести к тому, что машина откажется, как говорится, “принимать” заряд. Иногда эту проблему можно вылечить зарядкой малыми токами. Такой методикой владеют в специализированных мастерских.
На фоне подорожания автомобильного топлива, а также тяжёлого финансового положения украинцев на рынке стал чаще…
Сегодня автопроизводители ради экономии стали чаще выпускать машины без штатного запасного колеса, что повышает риск…
Сегодня гаджеты являются частью повседневной жизни большинства украинских автомобилистов. Не удивительно, что большой популярностью пользуется…
В условиях растущих цен на автомобильное топливо, а также нестабильной финансовой ситуации в стране вопрос…
Замерзание лобового стекла в автомобиле становится главной проблемой украинских водителей в зимний период. Утро многих…
Покупка автомобиля, даже подержанного — это всегда затратная сделка. Однако украинцы могут найти место, где…