Водителям рассказали, как пользоваться электрокаром: маленькие секреты для большого комфорта

Автомобильные эксперты дали пять основных советов, которые сделают использование электромобиля максимально удобным.

Пункт 1: что вам нужно для зарядки – розетка и кабель

Наверное, все знают, что заряжать электромобили можно через любую бытовую розетку. Главное, чтобы было заземление. Да, зарядка будет медленной, однако для ночной зарядки (или дневной у рабочего офиса) вполне подходит. Тем более что обычно кабель для зарядки от розетки есть в комплектации каждого электромобиля. А вот специфический зарядочный кабель (подключение к специальной зарядной станции) приходится покупать отдельно. И здесь есть определенные нюансы. Обратите внимание на длину кабеля: чем он длиннее, тем удобнее будет подключиться к зарядной станции, даже если она расположена на определенном расстоянии (через несколько паркомест от вас). Также учтите возможность прохождения определенной мощности: должна соответствовать мощности зарядки вашего электромобиля или быть больше. Кроме того, учитывайте количество фаз (одна или три) и типы разъемов для подключения.

Пункт 2: снова о зарядке, однако на уровень выше – собственная зарядная станция

Если есть такая возможность (собственный гараж или паркоместо дома или возле офиса), то есть смысл установить зарядную станцию ​​типа «wallbox». Она отвечает за контроль энергии, поступающей в электромобиль во время зарядки, и может работать с переменным 1-фазным или 3-фазным током в зависимости от модели. Кроме этого, существуют модели под разную мощность (в зависимости от доступной мощности сети) – максимум до 10-20 кВт. А значит электромобиль можно будет заряжать значительно быстрее, чем от бытовой розетки.

Пункт 3: можно ли увеличить запас хода

Одним из острейших вопросов для электромобиля является его запас хода и возможность увеличения дистанции автономного пробега. Если недавно не было ответа на этот запрос, то сегодня уже есть устройство ZipCharge GO. Фактически перед нами “power-банк” для электромобиля: бокс-чемодан на колесах, внутри помещается небольшой аккумулятор. В настоящее время заявлены две версии: с аккумулятором на 4 или 8 кВт*ч. Производитель обещает пополнение запаса хода на 30-60 км, для чего потребуется всего 30-60 минут; ведь выходная мощность устройства немаленькая: до 7,2 кВт.

Пункт 4: тепло в салоне – подогрев кресел и руля, автономный обогреватель

Комфорт – это также и тепло внутри электромобиля в холодное время года. Поэтому стоит позаботиться о разнообразных обогревателях. Специалисты уже подсчитали, что подогрев сидений и руля потребляют меньше энергии, чем общий обогреватель салона (ТЭН) электромобиля. А это в свою очередь способствует снижению общего потребления энергии от аккумулятора, что позволяет сохранить заряд и проехать дольше.

Пункт 5: специальные шины для электромобилей

Наконец, последний пункт: учитывайте правильный выбор шин для электромобиля.

Во-первых, в электромобилях из-за отсутствия звука работы ДВС, очень хорошо слышны остальные звуки: например, шум от качения шин. Итак, первым требованием к специфической резине является ее тишина во время качения.

Во-вторых, электромобили обычно тяжелее аналогичных традиционных автомобилей. От шины требуется увеличенная грузоподъемность (требуются шины с высоким индексом нагрузки).

В-третьих, сопротивление качению влияет на потребление энергии и возможность преодоления большей дистанции на одном полном заряде аккумулятора. А это значит, что от шины требуется уменьшение сопротивления качению.

Наконец, четвертое: электромоторы обычно выдают крутящий максимальный момент с первого оборота ротора, благодаря чему электромобили демонстрируют хорошую динамику. Однако это также означает специфические требования к шинам: они должны обеспечивать хорошее сцепление с дорогой: стоит заметить, что уже появились спортивные шины для электромобилей.

Источник hotline.finance
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять