Водителям рассказали, что делать с проблемами с кондиционером в авто и когда его можно починить самостоятельно

Автомобильный кондиционер – довольно капризное устройство, и чем старше машина, тем больше вероятность проблем с ним. Но причина невзгод чаще всего одна и та же – потеря хладагента из системы, сообщает Авто24.

Многие из мастеров “кондиционерного” сервиса считают нормальным, когда у автомобиля в возрасте более 4 – 5 лет систему дозаправляют фреоном раз в год. Чаще климатическая установка теряет не весь запас хладагента, а только его часть. И в зависимости от количества утраченного вещества, климатическая система теряет свою эффективность частично или полностью.

В основном виноватые в проблеме детали стоят, образно говоря, копейки, но на их фоне дорого обходится хладагент. Цена вещества – от 2 грн. за 1 грамм притом, что система в среднем содержит от 400 до 1000 граммов. Плюс не менее 300 грн. этим летом придется заплатить за диагностику и использование специального оборудования.

Ведь чтобы точно определить, где произошла утечка, нужен особый аппарат, достаточно сложный и недешевый. Кроме того, он проверяет состояние системы кондиционирования и помогает сохранить (повторно использовать после очистки) остатки вашего фреона и масла, которое вместе с ним циркулирует по системе.

Но есть еще один путь вернуть работоспособность системе кондиционирования. Можно просто пополнить количество фреона в системе. Поскольку не будет производиться вакуумирование системы, диагностика ее герметичности, откачка остатков хладагента и смазки, такая процедура обойдется гораздо дешевле. Выполняют такую ​​заправку в первую очередь небольшие мастерские гаражного типа.

Но есть у такого варианта и существенные минусы:

Неизвестно, на какой срок восстановлена ​​работоспособность кондиционера. Возможно, через неделю фреон снова покинет систему.

Пополнение “на глаз”, без четкого понимания, сколько хладагента не хватало и сколько нужно было добавить. Возможно, система останется заполненной не до конца, а, возможно, будет переполненной. И то, и другое не очень полезно для работоспособности и долговечности системы кондиционирования.

Не будет восстановлено количество смазки, что негативно повлияет на ресурс компрессора.

Наконец, отметим, что при большом желании автомобилист может заправить кондиционер самостоятельно. Для этого следует найти в крупном супермаркете баллончики с хладагентом нужной марки, а еще приобрести простенький заправочный комплект – шланги с манометрами.

Когда можно заправлять кондиционер ”в гараже”

С технической точки зрения заправлять кондиционер без диагностики на специальном стенде и без возможного ремонта, конечно, неправильно. Но если с финансами плохо, а кондиционер не имеет признаков полного “конца”, такую ​​упрощенную заправку можно считать приемлемой. Основания считать, что система не имеет больших “пробоин” и потеря хладагента объясняется микроскопическими, незначительными неплотностями, следующие:

– Кондиционер терял эффективность медленно, а не сразу;

– В первые секунды после активации кондиционера из-под торпедо слышно легкое шипение, которое потом исчезает. Это свидетельствует о недостатке фреона в системе – но одновременно подтверждает его наличие;

– Воздух кондиционером все-таки немного охлаждается.

После завершения заправки можно провести тест по ее успешности. Термометр, введенный в дефлектор воздуховода при включенном кондиционере и повышенных оборотах двигателя, в жаркий день должен показывать около +7+12°C.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять