Водителям рассказали, что проверить в машине в жару, чтобы она не перегрелась

Большая часть водителей знает, что система охлаждения подержанной машины богата сюрпризами. От проблем с отоплением до вынужденной остановки в пути.

Для того чтобы не возникало таких “сюрпризов”, следует периодически заглядывать под капот. Внешний вид подкапотного пространства может многое сказать водителю о состоянии системы охлаждения, и для этого не нужно иметь особого опыта. Авто24.

Уровень антифриза. Незначительное испарение может иметь место, но если жидкость приходится доливать ежемесячно, это говорит о негерметичности. Место утечки нужно найти и устранить, иначе проблема будет прогрессировать и рано или поздно двигатель останется без охлаждения.

Следы подтеков. Они – сигнал о том, что в этом месте скоро откроется водопад и продолжать движение станет невозможным. Помните, что охлаждающая жидкость часто не оставляет следов утечки, так как быстро высыхает на горячих деталях. Советуем искать следы протекания охлаждающей жидкости в местах крепления патрубков, соединение шлангов, на самих шлангах.

Трещины. Самые слабые детали системы охлаждения – шланги, особенно если их сжать, можно увидеть трещины – поначалу неглубокие. Начало старения пластика патрубков выдают микротрещины, которые, однако, не так-то просто увидеть. Шланги легко менять. С патрубками может быть сложнее, но лучше не ждать, пока они развалятся в пути, и поменять их раньше времени.

Проводка. На некоторых деталях системы охлаждения на виду у наблюдателя могут быть расположены определенные датчики. Проконтролируйте состояние разъемов и проводов, ведущих к ним – именно из-за грязи, окисления, повреждения изоляции и обрыва когда-либо может перегреться двигатель.

Если ваша машина давно уже не нова, соблюдайте следующие правила:

– Следите за температурой двигателя во время движения.

– По возможности чаще контролируйте уровень антифриза в системе (обычно в расширительном бачке).

– Не игнорируйте нетипичные, непонятные проявления в “поведении” машины: запах и непонятный шум из-под капота, пар в районе двигателя, неадекватная работа климатической установки (“печки”). Это могут быть симптомы проблем с герметичностью, приводом помпы и вентиляторами, перегревом двигателя, воздушных пробок в системе охлаждения и т.д.

– В дальней дороге имейте в багажнике запасной антифриз или воду для долива, в количестве не менее 1 – 2 литров.

Следует отметить, что независимо от возраста машины продолжайте соблюдать установленный автопроизводителем регламент замены приводных ремней, роликов, насоса и охлаждающей жидкости. Это поможет снизить риск неожиданного отказа двигателя в пути.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять