Эра “евроблях” по бесплатной растаможке завершена: что будет с импортом б/у авто и как поступить тем, кто не успел

В Институте исследований авторынка объяснили, что будет с импортом машин с пробегом и как поступить тем, кто не успел “легализовать” подобный автомобиль до 1 июля.

Отмечается, что такое решение “заморозит” импорт подержанных автомобилей из-за границы и приведет к повышению цен на автомобили в Украине. Большинство автомобилей стоимостью до $5 тысяч – а именно в таких машинах есть наибольшая потребность – растаможивать по “новым-старым” ставкам не будет никакого смысла. Акцизный сбор на ввоз таких автомобилей может составлять 200-300% от их стоимости, что экономически невыгодно. Поэтому вместо десятков тысяч ввезенных подержанных легковушек в месяц будут импортировать лишь несколько тысяч, а вместо дополнительных поступлений бюджет получит только потери, сообщают в ТСН.

В то же время, худших показателей следует ожидать в августе и сентябре, уверен Левко Прокипчук, экс-начальник Львовской таможни и ассоциированный эксперт Института исследований авторынка по вопросам практического применения таможенного законодательства.

В июле вынуждено будет оформлена та часть машин, которые не успели этого сделать по нулевому растаможиванию. В частности, те, кого новость застала уже на границе или в очереди на таможенный терминал. В случае, если в системе начисления таможенных платежей не будет изменений, в дальнейшем будут импортировать в незначительном количестве только следующие категории подержанных авто:

Авто из Америки. Более низкая цена машины “там” по сравнению с европейским рынком делает такой шаг все еще более-менее выгодным. Кроме того, есть значительная часть транспортных средств, вынужденно “зависших” в Европе из-за временной остановки украинских портов;

Дорогие автомобили. Речь идет в основном об автомобилях в возрасте до 5 лет и премиум-сегменте. Поскольку налоги на такие авто составляют всего 35-40% от их стоимости, их будут ввозить и дальше;

Электромобили. На автомобиле с электрическим двигателем остался единственный платеж: акциз, составляющий 1 евро за киловатт батареи. Сбор в пенсионный фонд на электроавто от 1 июля отменили одновременно с отменой нулевой растаможки;

Грузовики, автобусы и спецтехника. Количество импорта этих категорий транспорта всегда было значительно меньше по сравнению с другими, однако потребность в них остается высокой.

Если все же вас постигла беда и вы не успели растаможить автомобиль по нулевому растаможиванию, то существует несколько вариантов решения этой проблемы, пояснила участница правления Института исследований авторынка Юлия Рыковская. Итак, вы можете сделать следующее:

– Оставить автомобиль в Польше. Здесь можно либо продать его, либо оставить на стоянке (стоимость – 20 злотых в сутки);

– Оформить реэкспорт, то есть вывезти авто обратно за границу без растаможки;

– Передать на склад таможни или СВХ для временного хранения. Это поможет выиграть время и собрать средства на растаможку;

– Отдать в пользу государству. Автомобили сейчас очень нужны нашей армии;

– растаможить по обычной процедуре, уплатив в полном размере все таможенные платежи.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять