Бездонный советский рынок мототехники был несколько специфичен. Абсолютному количеству потребителей потребовалась рабочая лошадка – простая, надежная и ремонтопригодная. Другие рассуждения стояли не на втором, а вероятно, на десятом плане. Но вместе с сотнями тысяч «Яв» ежегодно мотоциклисты того времени получали дополнительные качества: комфорт и удовольствие от езды, сообщают в Авто24.
Jawa Perak 250 Typ 11 (1947 – 1955)
Эта чехословацкая модель могла бы поставляться на восток, ведь полностью отвечала критериям простоты и надежности. Но к этому времени там еще не были готовы ни производитель, ни потребитель. Между тем модель была почти революционной: в ней собрали все новации первых послевоенных лет. Сварная трубчатая рама, телескопическая гидравлическая вилка спереди, мягкая свеча сзади, 250-кубовый двухтактный одноцилиндровый двигатель, 9 л.с. мощности и полуавтоматическое сцепление.
Jawa 500 OHC Typ 15 (1952 – 1958)
Очень интересный мотоцикл, главным отличием которого был двигатель. Передовой в свое время четырехтактный 0,5-литровый силовой агрегат развивал 26 – 28 л.с. Причем делал это не по-тракторному – на низах, а вверху, на 5500 об/мин. Двухцилиндровый двигатель имел распределительный вал в головках цилиндров, что для середины прошлого века было прогрессивным решением – не зря этот факт был вынесен в название модели (OHC).
Система смазки была налажена по-самолетному, с сухим картером и 4,5-литровым баком для масла. Примечательно, что экипажную часть в целом сохранили от тогдашней 250-кубовой модели.
Люди, которые принимали решение о сотрудничестве с Motokov (экспортная кампания Чехословакии), решили, что для советских потребителей такой байк закупать не стоит. “Для чего нашим скорость 135 – 147 км/ч”, – вероятно, подумали великие начальники.
Jawa 350 Typ 633 Bizon (1970 – 1972)
Этот очень интересный мотоцикл должен был сменить на конвейере основную модель — «старую» Typ 360 (она же «сливка»), но с новизной получился, как говорится, перебор. Бизон отличался от предыдущих не только нетривиальным дизайном, но и конструкцией основной части – рамы. Она была не трубчатой пространственного типа, а хребтовой, да еще и сваренной из сложных штампованных элементов.
Двигатель был подвешен под рамой на двух точках, а задняя подвеска стала более стойкой в поперечном направлении. Радикализм в конструкции привел к увеличению массы и ухудшению управляемости из-за высокого центра тяжести. В экстерьере к смелому бензобаку добавились такие эстетические изъяны (с точки зрения давних поклонников марки) как грубые сварочные швы на самых видных местах рамы. Малым получился ход подвески обоих колес – 125 мм спереди и 90 мм сзади.
Jawa 350 Typ 360 Automatic (1964)
В целом это была обычная модель Typ 360, но с добавлением в коробку автоматического центробежного сцепления. Вместо обычной «корзины» с набором дисков-пластин на первичном валу коробки сидела центробежная муфта. Она была похожа на применяемые сейчас на скутерах, но работала в масляной ванне.
Коробка также имела четыре передачи и нуждалась в их переключении педалью, но при этом достаточно было просто бросить газ. Рычаг сцепления на левой стороне руля все равно был на месте – им можно было помогать при трогании, оставался и полуавтомат сцепления, связанный с этим рычагом.
Jawa 350 Californian Typ 363 (1966 – 1973)
Модель на агрегатах базовой в то время модели «старушки». Но снаружи это был совсем другой мотоцикл. Пусть не такой стильный, как Typ 360, но визуально легкий, динамичный, в чем-то даже озорный. Модель хорошо продавалась не только в Штатах, но и по всему миру, до сих пор считается самым известным изделием бренда.
В отличие от европейцев, двухтактный двухцилиндровый двигатель не нуждался в смешивании бензина с маслом перед заправкой. На «Калифорнии» была система Oilmaster с отдельным бачком для смазки и помпой. Она сама подавала масло к карбюратору, дозируя его в соответствии с оборотами. В Союзе о Californian знали только из рекламных плакатов, украшавших шоурумы фирменных «явивских» магазинов. В Киеве, кстати, таков был на Куреневке.
На днях соцсети всколыхнуло вирусное видео, на котором водитель седана на заснеженной стоянке паркует свой…
Существует стереотип, что автомобили представительского класса стоят, как квартира. На самом деле на вторичном рынке…
Многие украинские водители не знают, что топливо делится по сезонным признакам. Обычный летний бензин не…
Кроссовер Skoda Karoq уже давно нуждается в обновлении, а фанаты бренда не могут дождаться заряженной…
Японский бренд Nissan официально представил обновление для своего электрического кроссовера Ariya. Как сообщает Carscoops, рестайлинг…
Компания Nissan ведет активные приготовления к презентации своего обновленного седана Versa. Об этом сообщает Carscoops,…