В борьбе за экономию горючего мы забываем об одном малозаметном, но действительно очень “влиятельном” факторе – свечи зажигания. Вычислить их вину непросто, но возможно. И эксперты Авто24 знают, как это сделать.
Как и любая деталь, свеча зажигания стареет. От эрозии (отрыва частиц сплава) возрастает рабочий зазор меж электродами. Этот увеличенный промежуток электрическому разряду пробить труднее, особенно в неблагоприятных условиях – при холодном старте в мороз, на холостом ходу или наоборот, на высоких оборотах.
Вторая причина – слой нагара, который даже при качественном бензине может накапливаться на электродах и изоляторе. При определенных условиях он может производить электрический разряд, отбирая силу у искры в рабочем промежутке – или совсем “выключая” ее.
Наконец, из-за смены температур на старых свечах “устает” изолятор центрального электрода – он покрывается трещинами, из-за которых так же возможно частичное или полное “стечение” искры.
Что делать с проблемной свечой
Самое надежное – заменить весь комплект свечей на двигателе. Но если их пробег еще невелик (скажем, до 10 тыс. км), то можно предположить брак одной из свечей и заменить только ее. А еще свечу зажигания, которая начала время от времени пропускать искру, можно попытаться спасти.
Прежде всего, нужно отрегулировать зазор между электродами, вернув его к рекомендованному изготовителем значению. Делается это просто – подгибанием бокового электрода, при этом по нему лучше не стучать.
Также можно попытаться очистить проблемную свечу. Но не дай вам Бог прибегать к таким варварским методам, как обжиг электродов на открытом огне или зачистка жесткой металлической щеткой. Такие приемы либо разрушат цемент-герметик между изолятором и корпусом, либо нарушат защитный слой глазури на центральном изоляторе, из-за чего на него начнет активно оседать нагар, еще больше нарушая работоспособность изделия.
Культурно очистить от нагара (если дело самое в нем) электроды и изолятор свечи можно в пескоструйном аппарате или с помощью бытового моющего средства для сантехники “Туалетный утенок”. Первый способ – для СТО, второй – для самостоятельных упражнений.
Каталитический нейтрализатор или катализатор является неотъемлемой частью современного автомобиля с ДВС. Их главной задачей является…
Замена свечей зажигания, наряду с обновлением моторного масла, является базовой процедурой, которая часто выполняется украинскими…
На фоне подорожания автомобильного топлива, а также тяжёлого финансового положения украинцев на рынке стал чаще…
Сегодня автопроизводители ради экономии стали чаще выпускать машины без штатного запасного колеса, что повышает риск…
Сегодня гаджеты являются частью повседневной жизни большинства украинских автомобилистов. Не удивительно, что большой популярностью пользуется…
В условиях растущих цен на автомобильное топливо, а также нестабильной финансовой ситуации в стране вопрос…