Транспортный безвиз с Евросоюзом: какие проблемы у Украины еще остались
Недавно Украина и Европейский Союз заключили соглашение о грузовых перевозках, которое также известно как «транспортный безвиз», но некоторые проблемы в Украины все еще остались, сообщает Апостроф.
«Сегодня, когда формальные ограничения сняты, рост грузопотока тормозится техническими ограничениями. Для примера, граница Польши с Германией имеет примерно такую же протяженность, как и польско-украинскую. И до присоединения Польши к ЕС на этой границе работало около 80 пунктов пропуска. Украину же с Польшей сегодня соединяет только 10 пунктов. Это и влечет за собой многокилометровые очереди на границе и значительные ограничения движения грузов», — заявил министр инфраструктуры Украины в 2016-2019 годах Владимир Омельян.
Поэтому, по его мнению, одной из наиболее насущных задач правительства на сегодняшний день является ускоренное строительство новых пунктов пропуска на границах с европейскими странами.
Кроме этого, для расшивки транспортных проблем правительство должно решить еще один принципиальный вопрос — организацию совместного с соседями таможенного контроля.
«Пока мы не решим этого вопроса, на границе будут проблемы с очередями, а контрабанда будет оставаться одной из главных коррупционных схем. Сейчас все зависит от политической воли сторон и, прежде всего, Украины», — говорит Омельян.