Рассказали, почему исчезли мотоциклы «с коляской»
Разного рода двух- и трехколесные транспортные средства в виде дешевой альтернативы автомобилю, но более вместительной альтернативы мотоциклу появились еще в начале ХХ века, сообщают в Авто24.
Первые упоминания о боковом прицепе к мотоциклу относятся к 1893 г. В те годы конструкторы именно искали комфортабельное место для пассажира, и основных вариантов было три: сиденья спереди от водителя, прицеп сзади и прицеп сбоку. Передний вариант был слишком экстремальным для пассажира, задний заставлял его дышать пылью и выхлопными газами, а вот боковой способ перевозки оказался наиболее приемлемым. Появились фирмы, которые производили коляски для самостоятельного доукомплектования байков, а впоследствии и мотозаводы начали продуцировать эту нехитрую тележку.
Мотоциклы с коляской получили распространение в начале 1910-х, но со временем их популярность начала падать, поскольку на мировых рынках появились дешевые модели автомобилей.
Затем в послевоенные годы обедневшее население согласилось вернуться в коляски вместо недостижимых автомобилей. Повторилась эта история и во Вторую мировую: тяжелые «колясичи» в массовом порядке несли службу с обеих сторон линии фронта.
После Второй мировой войны мотоциклы с коляской неплохо продавались в Европе еще десяток лет, пока дела в экономике не исправились и населению не стали доступны полноценные четырехколесные автомобили.
В настоящее время коляски выпускаются в большинстве своем на заказ – для искренних фанатов райдов на трех колесах.