Водителям рассказали, как пережить жару в автомобиле

Летняя жара накладывает свои особенности на эксплуатацию автомобиля: нужно обезопасить водителя и пассажиров от возможного теплового удара, а также защитить собственный транспорт.

Первый совет в борьбе с возможным тепловым ударом или солнечным ожогом жаркого летнего дня — это, конечно, спрятаться от солнца. Используйте все возможные укрытия, чтобы спрятать автомобиль в тени: деревья, паркинги, переулки.

Если нет возможности скрыть автомобиль от солнца, пользуйтесь солнцезащитными шторками.

Второй совет: подумайте об охлаждении тела. Самое простое и доступное средство охлаждения — обычная бутылка с водой: можно пить, можно обливаться. Однако также можно использовать сухой лед (вложенный в тканевые чехлы) или аккумуляторы холода, которые прикладывают к голове, груди, рукам и ногам человека.

Третий совет: если вы знаете, что у ваших пассажиров проблемы с давлением из-за жары, обязательно берите с собой нужное лекарство и проверьте состав автомобильной аптечки. А вот саму аптечку хранить на открытом месте в салоне не стоит. Помните о сильном нагреве салона на солнце – лекарство может просто потерять свои свойства от перегрева.

Аналогичное правило касается огнетушителя и зажигалки, даже пластиковых держателей для телефонов и самих телефонов: ни в коем случае не оставляйте их на отрытой плоскости в салоне автомобиля! Ведь от нагревания под солнцем внутри огнетушителя и зажигалки может возрасти внутреннее давление – они просто взорвутся. А пластиковые держатели или корпуса телефонов могут быть не рассчитаны на столь сильные нагревания: со временем их может расплавить и «повести».

Интересно, что детали салона автомобиля (передняя панель и руль) обычно рассчитаны на длительный нагрев и могут выдержать солнце. Однако именно «обычно»: бывали случаи некачественных панелей салона, которые просто коробило. Или пересыхал и осыпался пластик руля. Так что не пренебрегайте солнцезащитными шторками: стоят копейки, но они реально работают. И чтобы завершить о том, как защитить салон автомобиля от солнца, рекомендуем тент-чехол на кузов автомобиля. Этот вариант пригодится при длительном хранении автомобиля. Он требует определенных средств при покупке и времени на установку. Однако такой чехол оградит автомобиль и от солнца, и от дождя.

Один из ключевых пунктов подготовки автомобиля к жаре — проверка и доливание антифриза (охлаждающей жидкости): его уровень должен быть не ниже отметки «MIN» и не выше «MAX».

Когда будете доливать антифриз, также не лишним будет проверить и пробку на бачке охлаждающей жидкости. Ведь пробка одновременно выступает клапаном, позволяющим поддерживать необходимое давление в системе охлаждения. Если этот клапан забьется грязью, то при последующем нагревании двигателя будет существенное расширение антифриза без возможности сброса давления. Из-за этого может лопнуть бачок или срывать патрубки охлаждения.

Кроме того, следует обратить внимание на шины автомобиля. Дело в том, что при нагревании во время движения (особенно при раскаленном асфальте) давление воздуха в шине существенно возрастает. Так и ехать жестко, и повреждение шины можно получить.

Также во время пользования авто летом важно обращать внимание на воздух в салоне. Чтобы выпустить горячий воздух, накопившийся во время стоянки автомобиля, нужно открыть все окна (даже люк, если он предусмотрен) и проехать на автомобиле пару минут.

Включайте кондиционер постепенно и при условии уже проветренного салона. А дальше следите за тем, чтобы температура снаружи и в салоне автомобиля отличалась не больше, чем на 5-7 градусов – этого уже достаточно, чтобы чувствовать приятную прохладу.

Источник hotline.finance
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять