Как работает автоматическое взвешивание грузовиков на украинских дорогах

Нарушение габаритно-весовых норм автотранспорта за десятилетие превратилось в национальную проблему. Традиционный габаритно-весовой контроль не мог справиться с значительным потоком грузовиков: пока одно транспортное средство проходило взвешивание, десятки других нарушителей спокойно проезжали мимо.

В 2019 году Укравтодор начал системную борьбу с этим явлением: внедрение системы взвешивания в движении (Weigh in motion). У каждой площадки WIM есть дорожные весы, лазерные сканеры и камеры. Нагрузки на оси, габаритные размеры переднего и заднего номера грузового автомобиля фиксируются и в автоматическом режиме передаются в Укртрансбезопасность.

В течение 2019-2020 годов Укравтодором был реализован пилотный проект: построено 6 площадок WIM на автомобильных дорогах вокруг Киева и Центр обработки данных. К концу 2021 года количество площадок WIM в Украине увеличилось до 101.

Каждое место для строительства площадки выбирали таким образом, чтобы либо сделать невозможным объезд, либо сделать его нерентабельным для нарушителя. С 1 октября 2021 г. вступили в силу изменения в законодательстве, которые позволили налагать штрафы в автоматическом режиме.

Согласно ч. 2 ст. 132-1 КУоАП за превышение весовых норм предусмотрены штрафы в размере: 8500 грн – при превышении от 5% до 10%; 17 000 грн – в случае превышения от 10% до 20%; 34000 грн – в случае превышения от 20% до 30%; 51000 грн – в случае превышения более 30%.

Штрафы налагаются не на автомобильных перевозчиков, а на владельцев грузовиков, указанных в свидетельстве о регистрации транспортного средства. Или на пользователей грузовиков, указанных в Реестре пользователей. Если таковые внесены в Реестр раньше времени.

Источник mmr.net.ua
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять