Как долго живут аккумуляторы электромобиля?

Аккумуляторы для электромобилей – это на самом деле аккумуляторы, наполненные группами отдельных литий-ионных элементов, каждый из которых может накапливать определенное количество энергии. Когда вы управляете автомобилем и используете электрические системы автомобиля, эта накопленная энергия заканчивается, то есть аккумулятор разряжается. Срок службы батареи электромобиля обычно измеряется циклами зарядки, то есть количеством раз, когда аккумулятор полностью заряжается и разряжается.

Батареи для электромобилей созданы более крепкими, а технология постоянно совершенствуется. Большинство изготовителей автомобилей дают от пяти до восьми лет гарантии на аккумуляторы своих электромобилей. Tesla предлагает восьмилетнюю гарантию с неограниченным пробегом на Model S, а Nissan поддерживает Leaf в течение восьми лет.

Емкость аккумулятора электромобиля измеряется в киловатт-часах (кВт-ч). Практически все электромобили созданы таким образом, чтобы их батареи не заряжались до 100% или полностью теряли заряд. Это помогает продлить общий срок службы аккумулятора. Такие факторы как экстремальные температуры, езда на более высоких постоянных скоростях и то, сколько вы используете периферийную электронику вашего автомобиля, также будет влиять на то, сколько вы получите от каждого заряда.

Ваши индивидуальные привычки вождения будут влиять на срок службы батареи электромобиля, но большинство производителей закладывают ресурс батареи на восемь лет и от 10 000 до 160 000 миль. Tesla и Hyundai обеспечивают свои аккумуляторы для электромобилей на всю жизнь, а некоторые производители заменяют батарею только в случае полной поломки, случающейся крайне редко.

Сколько времени можно управлять электромобилем, прежде чем аккумулятор начнет терять емкость? Это зависит от производителя и условий использования, но обычно это очень постепенный процесс. Группа защиты электромобилей Plug In America собирает данные от водителей электромобилей об изменениях зарядной емкости со временем и обнаружила, что автомобили Tesla Model S обычно теряют всего около 5% общей зарядной емкости после зарядки первых 50 000 миль вождения.

То есть при надлежащем уходе аккумулятор электромобиля должен пройти отметку 100 000 миль, прежде чем его емкость будет ограничена. По некоторым оценкам, пробег достигает 200 000 миль. При пробеге примерно 12 000 миль в год батарея требует замены примерно через 17 лет. Это немного меньше, чем средний пробег в 15 000 километров в год, зафиксированный водителями в Северной Америке, но все еще перспективно.

Некоторые вещи сокращают срок службы аккумулятора, если делать их слишком часто. К примеру, постоянное использование станций быстрой зарядки может отрицательно повлиять на батарею, поскольку она слишком быстро получает слишком много электроэнергии. Сильный холод замедляет химические реакции, происходящие в литиево-ионной батарее, и может повлиять на емкость. Экстремальная жара также может снизить емкость заряда аккумулятора, но большинство электромобилей оснащено охлаждаемым аккумулятором, чтобы смягчить это.

С другой стороны, такие шаги, как зарядка аккумулятора только при необходимости и сохранении от 20 до 80 процентов емкости, помогут продлить срок службы аккумулятора электромобиля и других устройств.

Что касается старых аккумуляторов, то полностью разряженные батареи обычно перерабатываются путем разделения на металлические компоненты, которые затем используются для восстановления новых батарей. На сегодняшний день только около половины компонентов аккумулятора можно переработать, но разрабатываются новые методы сбора более ценных металлов из аккумулятора электромобиля в конце его срока службы.

Источник itech.co.ua
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять