Водителям рассказали, как выбрать надежную автосигнализацию
Современный рынок автосигнализаций предлагает водителям разные системы защиты авто — от простых, выдающих только светошумный сигнал, до сложных — с блокировкой двигателя и другими экстраопциями.
Рассмотрим, какие типы и настройки автосигнализации разработаны для водителей для усиления охраны автомобиля.
#1 — Тип автосигнализации
Односторонняя (без обратной связи). Суть состоит в том, что информация об автомобиле поступает от брелока к сигнализации. Об опасности автомобилисту сообщают звуковые и световые сигналы машины. Это считается самым простым и дешевым вариантом. Он эффективен только тогда, когда транспорт находится в поле зрения его владельца.
Двухсторонняя (с обратной связью). Здесь информация передается в обоих направлениях – от брелока до сигнализации и наоборот. Владелец получает уведомление о форс-мажоре, будучи вдали от автомобиля. Такая модель отличается большей функциональностью, соответственно и стоимостью.
Как правило, двусторонние сигнализации имеют ЖК-дисплей, на котором отображается охранная и служебная информация.
Сигнализация с модулем GSM. Сейчас набирают популярность безбрелоковые сигнализации, где управление осуществляется не обычным брелоком, а мобильным телефоном (GSM-модуль).
#2 — Тип кода управления
Чтобы сигнал брелока не перехватили злоумышленники специальным сканером, его кодируют. Так, различают коды:
• Статический – постоянный, устаревший вариант.
• Динамический – программа генерирует постоянно новый код, что затрудняет его считывание. Однако сегодня это не гарантирует надежный уровень безопасности.
• Диалоговый — наиболее продвинутый вариант, устойчивый к взлому. Брелок и центральный блок обмениваются сигналами, чтобы не ошибиться в определении владельца автомобиля.
#3 — Датчики удара
Проникнуть в машину можно не только считав код с брелока. К примеру, можно разбить стекло. Чтобы сигнализация среагировала на такое взлом, нужно установить датчик удара (иногда он идет в комплекте).
У самых простых моделей одна зона срабатывания – удар. У более продвинутых двухзонных – удар и предупреждение. Последние могут регулировать чувствительность одной или двух зон.
Современные сигнализации имеют встроенные датчики удара, соединенные с гироскопами и датчиками наклона. Так возникает защита от буксировки и поддомкрачивания.
#4 — Блокировка
Если злоумышленники проникли в авто, пригодятся дополнительные системы блокировки.
Блокировка стартера
В сигнализациях обычно есть один выход для подключения реле блокировки стартера, иногда оно уже встроено в центральный блок. При срабатывании сигнала тревоги питание на стартер блокируется.
Иммобилайзер
Эта фишка блокирует зажигание или бензонасос. Для управления машиной нужно просто выключить опцию.
Anti Hi-Jack
Это блокировка угнанного авто. Работа двигателя принудительно останавливается во время угона. Функцию можно активировать с брелока, мобильного телефона, спутника.
#5 — Снабжение
• GSM-модуль — позволяет использовать смартфон в качестве брелока. Управление сигнализацией осуществляется через SMS или звонок;
• GPS-модуль – определяет местонахождение похищенного транспорта;
• CAN-модуль – подключается к электронной шине CAN авто. Шина, в свою очередь, передает информацию о состоянии ТС от встроенных датчиков. Это облегчает установку сигнализации, поскольку вмешательство в проведение авто не требуется.
Лайфхаки по выбору сигнализации
• Не покупайте «ноунейм» сигнализацию. Бренд должен быть известен и гарантировать качество продукции;
• Стандартную сигнализацию лучше усилить несколькими дополнительными блокировками;
• Запомните, как можно выключить или обойти блокировку двигателя, чтобы запустить двигатель, если сигнализация выйдет из строя;
• Отдавайте предпочтение сигналам с автономным питанием, которые продолжают работать даже при разряженном аккумуляторе.