Статті

Водителям рассказали, почему ломаются электромобили в Украине

Современные электромобили в целом надежны и долговечны. Особенно, если это новый экземпляр из автосалона и с заводской гарантией. К сожалению, таких в Украине считаные проценты, а остальные машины на батарейках – подержанные, и через одну еще и после ДТП. Чтобы им действительно быть безотказными, водитель должен относиться к своему транспорту с особым уважением.

У машин с электроприводом есть свои, чисто электротехнические причины ожидать бережного отношения со стороны водителя. А кроме того, в продление беспроблемной эксплуатации должен быть заинтересован и сам владелец, ведь нормо-час для машины с высоким (более 200 – 400 вольт) напряжением на борту стоит в автосервисе существенно больше обычного.

Опираясь на статистику украинских СТО, специализирующихся на электромобилях (а таких станций все больше), Авто24 приводит перечень факторов, сокращающих жизнь электромобиля.

Агрессивный стиль езды

Да, аналогичный пункт можно было бы вписать и в перечень угроз обычной машины на жидком топливе. Но от энергичных маневров у электромобиля страдает не только ходовая, но и батарея, которая скорее исчерпывает свой ресурс. Также быстрее устаревают модуль управления и инвертор – они сильнее нагреваются при динамических ускорениях.

Частые зарядки от “быстрых” зарядных устройств

Зарядка от “быстрых” станций предполагает прием и коммутацию высоких токов, что сокращает жизнь самого дорогого компонента электромобиля – тяговой батареи. В какой-то мере “не любит” такой режим электроника, которая обслуживает аккумулятор.

Ремонт и обслуживание у неграмотных мастеров

Механики без специальной “электромобильной” подготовки могут нанести вред в первую очередь электронному оборудованию электромобиля. Во-первых, работать с электромобилем могут люди, знакомые с основами электротехники. А во-вторых, мастер должен знать конструкцию конкретной модели “электрички”, которая чаще всего не имеет полного аналога среди привычных топливных автомобилей.

Нарушение сроков регламентных работ

Стереотип о том, что из-за отсутствия у электромобиля двигателя внутреннего сгорания и коробки передач ему не нужно ездить на сервис, удивительно прочный. И поэтому такие машины испытывают проблемы с трансмиссией, тормозами, перегревом электромотора, проводкой и т.д. Конкретизируем: вышеупомянутое касается в первую очередь сроков замены масла в редукторе и рабочих жидкостях.

Некачественные запчасти

Что касается деталей именно “электрической” группы, следует очень осторожно относиться к “неоригиналу”. Как минимум потому, что из-за некачественной изоляции в высоковольтной бортовой сети может возникнуть пожар.

Recent Posts

Вождение в дождь: водителям раскрыли секреты безопасной езды

Вождение в дождливую погоду несет с собой ряд рисков и угроз для водителя. Чтобы не…

05.05.2024

Водителям назвали 6 эффективных способов сократить расход топлива в автомобиле

Каждый водитель стремится сократить затраты на топливо и сделать свое автомобильное путешествие более эффективным. В…

05.05.2024

Водителям раскрыли лайфхак с ключами автомобиля, который спасает от жары летом

Многие водители даже не подозревают, что ключи их автомобилей, помимо основных, имеют и дополнительные функции.…

05.05.2024

На какой скорости нельзя открывать окна в автомобиле, чтобы не тратить попусту топливо

Существует множество рекомендация для водителей по поводу экономии топлива в автомобиле, однако не многие знают,…

05.05.2024

Почему при покупке подержанного автомобиля нужно избегать машины на «механике»

Многие автолюбители испытывают ностальгию по временам, когда автомобили с механической коробкой передач были нормой, но…

05.05.2024

5 автомобильных брендов с самыми преданными поклонниками

Покупка автомобиля — это не только приобретение транспортного средства, но и создание связи с брендом.…

05.05.2024