Электромобиль в луже: нужно ли ее бояться?

Прочный стереотип о том, что электричество и вода – вещи несовместимые, рядовой потребитель вполне справедливо перенес и на электромобиль. Но с другой стороны наивно думать, что конструкторы ожидали, что на дороге машина на батарейках ни разу не встретит хотя бы маленькой лужи. Как оно на самом деле?

А на самом деле основания для опасения есть. Ведь батарея современного электромобиля имеет номинальное напряжение от 400 до 450 вольт – достаточно опасно даже при сухой среде, сообщают в Авто24.

Однако человечество изучает и использует электричество уже несколько веков, и надежно защитить пользователей электромобилей от удара током конструкторы смогли без особого труда.

Тяговая батарея транспорта с электроприводом с точки зрения инженеров – вещь во многих смыслах важна: она дорогая, она может “закоротить”, она уязвима к сотрясениям и механическим повреждениям. Поэтому защита тяговой батареи – одна из первых проблем, над которой трудятся конструкторы техники с электроприводом. Причем подразумевается как защита механическая (батарею пытаются спрятать в наиболее защищенные зоны кузова), так и от влаги (герметизируется и корпус батареи, и все кабельные выводы из него).

Но давайте будем различать купание в лужах и затопление машины. Первое – это когда агрегаты машины орошаются каплями воды или погружаются в воду кратковременно, во время движения. Затопление – это продолжительное, в течение десятков минут и часов пребывания машины в воде с уровнем выше центров колес или порогов кузова. Дополнительный риск здесь в определенном давлении, создающем столб воды на уплотнение электросети, и во времени, которое имеет вода на этот неполезный труд.

Можно ли купать электромобиль?

Чтобы не вникать в технические нюансы и не разводить длительные объяснения, предлагаем ответы на конкретные вопросы владельцев электромобилей.

– Электромобиль не ударит человека током, если машину затопит водой.

– Электромобиль не пострадает, если будет ездить по лужам.

– Электромобиль можно мыть на автомойке без особых оговорок (хотя сервисмены не советуют мыть струей воды подкапотное пространство машины с любым типом силовой установки).

Предостережение

– При затоплении электромобиль может испытать повреждения – такие же, как и обычная машина с ДВС: коррозия контактов проводки, отказ электроприборов, плесень в интерьере.

– При длительном пребывании в затопленном состоянии герметичность тяговой батареи может нарушиться, в результате чего произойдет короткое замыкание и выход из строя батареи и высоковольтной бортовой сети.

– Недавно выехавший из салона электромобиль и подтоптанная “электричка” с поврежденными деталями под низом кузова – это две разные машины. Экземпляры после ДТП, после гаражных ремонтов и т.п. могут обладать низкой стойкостью к воде.

Не только ток

Владельцам машин с электроприводом, в том числе и гибридов, нужно знать еще одну вещь. Если машина не новая, ее батарея может пострадать из-за влаги не напрямую, а косвенно. То есть дорожные ванны могут сказаться через много времени, в том числе и через годы после купания. Так, могут окислиться и заржаветь контакты в разъемах с поврежденными уплотнителями или может банально сгнить металлический корпус батареи.

Например, у подержанных Nissan Leaf есть такая характерная “болезнь”. Из-за утраченного где-то на ухабах пластикового пыльника двигателя сверху на корпусе батареи накапливается пыль и мелкий мусор. Когда в ту полость попадает вода, образуется своеобразный влажный компресс, через некоторое время провоцирующий коррозию и отверстия на крышке. Похоже, подобная проблема не исключена и на других электромобилях с нижним расположением аккумуляторов, опыт эксплуатации которых в Украине не так велик. Поэтому так важно поддерживать свой электромобиль в хорошем комплектном состоянии.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять