Водителям рассказали, как починить систему охлаждения двигателя автомобиля в пути

Систему охлаждения часто можно починить в дороге и эксперты дали несколько вариантов ремонта своими силами.

Прежде всего, надо понять, что именно с охлаждением двигателя не так. Главное – не забывать следить за приборами: термометр или сигнальная лампочка сообщит вам о превышении температуры. Второй признак – сладковатый запах антифриза, вытекающий из системы и попавший на горячие части двигателя. При этом может появиться небольшое количество пара, заметного только при медленном движении или стоянке машины.

Наконец, третий надежный сигнал – пар из-под капота, но мы бы не советовали ждать появления этого симптома: он означает, что двигатель уже перегрелся и есть угроза его серьезного повреждения. Словом, когда вы заметили хотя бы одно из таких предупреждений, надо быстрее съезжать с проезжей части и немедленно глушить двигатель.

Кстати, диагностику – то есть поиск места протекания – следует проводить немедленно после остановки мотора, пока охлаждающая жидкость не высохла там, где она вытекала из-за поврежденных мест системы. А высыхает на горячих деталях она почти мгновенно.

Неисправности системы охлаждения и ремонт

По сути, вариантов критических поломок системы охлаждения немного. Не все из них можно исправить в полевых условиях, точнее, без запчастей, но ведь в затруднительной ситуации не стесняйтесь экспериментировать. И имейте в виду, что любой ваш кустарный “успех” в полевых условиях считается временным ремонтом – только для того, чтобы доехать до СТО или места стоянки.

Трещины в резиновых патрубках

Резиновый шланг нечасто разваливается сразу на куски – чаще жидкость выходит из-за трещины или порыва, в частности, у хомута крепления. Такое незначительное отверстие часто удается загерметизировать любой липкой лентой: изоляционной, лейкопластырем из аптечки, скотчем. Место, куда будет ложиться лента, желательно обезжирить, расположенный рядом хомут лучше снять, а затем установить уже на замотанный шланг.

Разрушился пластиковый патрубок

Чаще всего без запчастей здесь ничего не поделаешь, но иногда удается натянуть более длинный резиновый патрубок на короткий остаток пластика. Правда, при этом та “продленная” резиновая трубка у вас должна быть с собой. Если есть при себе универсальный клей типа холодная сварка и отрезок пластиковой трубки, можно попытаться нарастить ею обломанный патрубок.

Коррозия металлических патрубков

Отремонтировать и даже заменить новыми эти коварные уголки и штуцеры в полевых условиях практически невозможно. Но временно отверстия можно замотать той же липкой лентой. Иногда это приходится делать прямо поверх шланга, который надевается на поврежденный штуцер. Если небольшое протекание останется, пробуйте продолжать движение, доливая время от времени в систему обычную воду – все равно антифриз после ремонта на СТО придется заменять новым.

Трещина в радиаторе

Если отверстие в трубках радиатора образовалось на видном месте, можно попытаться залатать его клеем типа “холодная сварка”. Латунные трубки радиатора иногда удается загерметизировать, всплеснув пассатижами в месте протечки. Отметим – все это временные меры и при движении после такого ремонта нужно постоянно контролировать уровень охлаждающей жидкости в системе.

Датчик вентилятора

Самым счастливым случаем перегрева двигателя можно считать отказ датчика, включающего вентилятор радиатора. Собственно, в цепи его питания возможны и другие проблемы типа предохранителя или проблем с контактами в разъемах жгутов. Если разбираться с проводкой нет возможности, чтобы доехать домой, подключите электродвигатель вентилятора напрямую. Для этого требуется изолированный провод, длины которого хватит от гнезда подкуривателя или до аккумулятора. Советуем именно вариант с подкуривателем, ведь его розетка защищена предохранителем.

Источник auto.24tv.ua
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять