Защита двигателя, защита картера, нижняя защита – под такими названиями автовладельцам предлагают металлический экран, прикрывающий моторный отсек со стороны дороги.
Часто этот экран оказывается уже вторым, дублирующим штатный щит из крепкого пластика. Правда, функции у них несколько разные: пластиковый «заводской» экран защищает от пыли и вихрей воздухa, а металлический — от ударов камней и холмов.
Почему защита картера так дорога
Металлическая защита производится индивидуально для каждой модели. Еe контуры, пространственная форма и крепеж подогнаны под геометрию автомобиля – расположение двигателя, деталей подвески колес, силовых элементов кузова. В металле делают отверстия или люки для доступа к пробке слива масла и фильтра, а также вентиляционные окна, работающие при движении автомобиля в соответствии со схемой организации потоков в его подкапотном пространстве.
Особое внимание у качественной нештатной защиты уделено крепежам. Они обладают так называемыми амортизаторами – элементами, которые должным образом изменяются при ударе определенной силы. Это сделано для того чтобы при ударе щитом не пострадали важные детали кузова: всю энергию удара принимают на себя эти амортизаторы.
Реальные преимущества защиты картера
— Защищает поддон двигателя (иногда и коробкy передач) от разрушения при наезде на края выбоин, камней, пни, ледяные глыбы и т.д.
— Защищает элементы ходовой части и выхлопа от повреждений (частично и не всегда) благодаря эффекту санок – экран может сработать как большая лыжа.
— Служит дополнительной защитой от пыли и грязи – на машинах, где нет штатного пластикового пыльника.
Недостатки защиты картера
— Cущественно уменьшает клиренс, отбирая у дорожного просвета до 3 – 3,5 см.
— Повышает цену на замену масла, поскольку для его слива нужно либо снимать защиту, либо добираться до пробки через отверстие в ней и ловить струю.
— Неправильно спроектированный защитный экран может ухудшить охлаждение двигателя в тяжелых режимах движения.
— При езде по грязной дороге между листом защиты и агрегатами может набиваться грязь или снег. Это может создать проблемы, особенно зимой, когда грязь (снег) замерзнет.
— Может ухудшить пассивную безопасность автомобиля – нарушить рассчитанные конструкторами зоны смятия кузова при ДТП. Передок кузова, «усиленный» стальным щитом, не поглотит энергию удара так, как это рассчитали конструкторы, и люди пострадают сильнее.
Когда нужна защита картера
Нештатный экран для защиты двигателя или трансмиссии на легковом автомобиле имеет смысл при интенсивной эксплуатации на дорогах с грубыми выбоинами асфальта. Или, к примеру, на каменистых дорогах со сложным рельефом. Потребность в высокой средней скорости движения на незнакомых путях – еще один довод в пользу дооборудования машины такой «броней». То есть, однозначная польза из этого средства будет там, где есть вероятность однажды пропустить препятствие, превышающее клиренс машины.
Если же ваши маршруты постоянно повторяются и все неровности на их издавна известны, вам остается только быть внимательным и не торопиться в самых сложных местах. Имейте в виду, что надежная защита двигателя уменьшает клиренс на несколько сантиметров, то есть с ним риск зацепиться за дорогу растет.
Министерство инфраструктуры Украины готовит масштабное нововведение для украинских водителей. Как сообщает УНИАН, чиновники планируют предложить…
Мало кто из украинских водителей обращает внимание на то, сколько топлива они сжигают в пробках.…
На днях в Харькове произошло серьезное ДТП, в результате которого значительные травмы получили две школьницы…
Довольно странный атрибут в США можно увидеть на служебных автомобилях местных спецслужб. Длинные лацканы крепят…
Ранее вторичный рынок в Украине ассоциировался с частными сделками между обычными гражданами, в том числе…
С 1 января 2025 года в Украине заработал новый закон об обязательном страховании для водителей.…