Лампочек в автомобиле много, но сегодня поговорим об одной, самой главной. За движение с неработающим ближним светом в левой фаре по ПДД Украины (п. 31.4.3) можно получить штраф 340 грн. (ст. 121 ч. 1 КУоАП). Но если уверить полицейского, что лампочка перегорела только в течение указанной поездки, и что она тут же будет заменена исправной, то ваш грех не будет считаться запретной “эксплуатацией”, и штрафовать вас нельзя.
Прежде чем перейти к подробностям замены, отметим, что с этой лампочкой есть еще один вариант. Пункт 31.5 ПДД. наших ПДД позволяет, не заботясь о замене лампы, включить аварийку и «двигаться как можно более коротким путем к месту стоянки или ремонту, соблюдая меры предосторожности с выполнением требований пунктов 9.9 и 9.11 (имеется в виду «аварийка») настоящих Правил».
Как заменить лампу в фаре
У абсолютного большинства легковых автомобилей фары устроены так, чтобы лампы в них можно было заменить силами самого водителя. Однако элементарной эту манипуляцию назвать можно далеко не всегда. Процесс состоит из решения двух основных вопросов: добраться до тыловой части фары и добраться до лампы внутри. И первое и второе часто бывает непросто из-за ограниченного пространства – рука элементарно не протискивается.
Есть несколько моделей, в которых для замены ламп приходится предварительно демонтировать либо самую фару, радиаторную решетку, либо ближайшее колесо, либо бампер. К счастью таких автомобилей немного (например, Opel Astra H, BMW E90, Ford Mondeo III, Citroen C1, Volkswagen Golf IV).
К сожалению, в заводском мануале автомобиля не всегда подается технология замены ламп – чаще всего по той причине, что производитель не доверяет любителю демонтаж облицовочных деталей. Но в обобщенной форме процесс выглядит так:
Откройте крышку. Если она резиновая, ее нужно стянуть, взявшись за предусмотренный язычок или за край. Пластиковую крышку обычно достаточно повернуть на четверть оборота. При этом важно не потерять резиновый уплотнитель под ней, ведь для защиты от пыли крышка сделана герметичной.
Снять электрический разъем с цоколя лампы. Иногда это делается в первую очередь, иногда после снятия крышки, в зависимости от конструкции. Исправные контакты соединяются туго, поэтому вам придется тянуть с заметной силой.
Отстегнуть пружинный фиксатор, который прижимает лампу к ее месту в гнезде отражателя. Это один из самых сложных моментов, ведь иногда приходится делать это наощупь, да и способ зацепления пружины за крючки отражателя не всегда понятен заранее. У некоторых типов ламп этого фиксатора нет, а лампа фиксируется путём поворота на четверть оборота.
Вытащить лампу. Важно при этом брать ее за ножки контактов или их пластиковую оболочку, чтобы не касаться пальцами колбы – это вредно для стекла. Собственно, если лампа действительно сгорела, то это уже не имеет значения.
Вставьте новую лампу. Имейте в виду, что лампа устанавливается в определенном положении, поэтому для правильного позиционирования она имеет специальные выступы – под которые в гнезде на отражателе есть соответствующие вырезы. Собственно, если вы вставите ее неправильно, застегнуть пружинный фиксатор вам не удастся. Не забудьте подсоединить штекер проводки и тщательно закрыть крышку.
В Японии местные компании давно освоили разработку и массовый выпуск гибридных автомобилей, став лидером в…
Постоянный рост цен на автомобильное топливо часто вынуждает украинцев запасаться бензином заблаговременно. При этом стоит…
Если вы покупаете подержанный кроссовер с прицелом на выгодную перепродажу через несколько лет, то стоит…
Современные автомобили — это уже не просто средство передвижения, а настоящий технологический шедевр. Большинство водителей…
Кроссоверы сегодня на пике популярности, а среднеразмерные модели дополнительно привлекают к себе внимание за счёт…
Каталитический нейтрализатор или катализатор является неотъемлемой частью современного автомобиля с ДВС. Их главной задачей является…