В условиях войны ездить за пределами автотрасс можно только при условии, что вы уверены в отсутствии мин. Ведь немалое количество их оставлено военными не только в местах бывших боев, но и на потенциально опасных с их точки зрения направлениях. К сожалению, случаи подрыва гражданских автомобилей и сельхозтехники в наше время не редки, в том числе с трагическими последствиями.
Грунт – не асфальт
Особенности покрытия. Даже сухая почва имеет худшее сцепление с шинами, чем асфальт. Торможение и попытки быстро повернуть на мокрой земле иногда похожи на упражнения на льду. Трава с этой точки зрения даже в сухую погоду обладает свойствами, близкими к закатанному снегу. После хорошего дождя мокрый грунт может помешать преодолеть даже самый маленький, едва заметный глазом подъем.
Маршруты
Если есть возможность, планируйте незнакомый “почвенный” маршрут так, чтобы избежать низин, отрезков в густом лесу, вдоль косогоров. Дорога здесь может быть не такой, как на других участках: здесь могут стоять лужи, склоны могут быть размыты потоками воды.
Рельеф
Подъемы и спуски могут быть далеки от стандартов, по которым строят автотрассы: слишком крутые. Передачу для преодоления подъема нужно подбирать заранее, еще перед его началом, ведь переключение на подъеме чаще всего приводит к неприятностям. Спускаться круто вниз помогают системы типа Hill assist, а когда ее нет, тормозить надо двигателем, включив примерно ту передачу, на которой этот подъем пришлось преодолевать снизу.
Косогоры
Современный автомобиль действительно достаточно стойки – даже у высоких внедорожников угол поперечной статической устойчивости достигает 45 градусов, а минимальное нормированное значение – 35 градусов. Но проблема в том, что во-первых, на глаз из-за руля угол косогора определить непросто, а во-вторых, он может измениться в течение ближайших десятков метров – это природа и крутизну холмов никто не нормирует.
А если под колеса “верхнего” борта попадется, скажем, камень, все может измениться в мгновение ока. Так же вдруг угол наклона машины может иметь разную глубину путей проселка. Не торопитесь на таких участках.
Сюрпризы
Выбоин не будет – можно не бояться разрубить шину. Но в некоторых местностях попадаются камни, через которые шину можно порезать, а еще разбить поддон двигателя или коробки. Также следует остерегаться глубоких промоин от дождевой и талой воды, которые образуются прямо на путях, идущих вдоль склонов. Но самая главная опасность в этом плане – колеи, которые бывают слишком глубокими для легкового автомобиля. Коварство в том, что и промоины, и колеи меняют свою глубину и ширину: “взяв” вроде бы подходящую колею, вы вскоре замечаете, что ваша машина уже не умещается на ней, или вот-вот сядет на днище. Так что осматривайте путь на несколько метров вперед.
Замена моторного масла является критически важной процедурой для поддержания здоровья двигателя. Автопроизводители рекомендуют менять масло…
Использование механической коробки передач (МКПП) требует определенных навыков и внимательного отношения к её особенностям. Однако,…
Исследование, проведенное порталом WhatCar, позволило составить рейтинг самых надежных дизельных автомобилей, которые на данный момент…
Поломки автомобиля могут возникнуть по разным причинам, и зачастую они становятся настоящей проблемой для водителей.…
В последние годы гибридные автомобили становятся все более популярными благодаря своей экономичности и меньшему воздействию…
Проезд на красный свет светофора в Украине считается одним из самых серьезных нарушений правил дорожного…