Статті

Украинцам рассказали, как ездить по проселочным дорогам

В условиях войны ездить за пределами автотрасс можно только при условии, что вы уверены в отсутствии мин. Ведь немалое количество их оставлено военными не только в местах бывших боев, но и на потенциально опасных с их точки зрения направлениях. К сожалению, случаи подрыва гражданских автомобилей и сельхозтехники в наше время не редки, в том числе с трагическими последствиями.

Грунт – не асфальт

Особенности покрытия. Даже сухая почва имеет худшее сцепление с шинами, чем асфальт. Торможение и попытки быстро повернуть на мокрой земле иногда похожи на упражнения на льду. Трава с этой точки зрения даже в сухую погоду обладает свойствами, близкими к закатанному снегу. После хорошего дождя мокрый грунт может помешать преодолеть даже самый маленький, едва заметный глазом подъем.

Маршруты

Если есть возможность, планируйте незнакомый «почвенный» маршрут так, чтобы избежать низин, отрезков в густом лесу, вдоль косогоров. Дорога здесь может быть не такой, как на других участках: здесь могут стоять лужи, склоны могут быть размыты потоками воды.

Рельеф

Подъемы и спуски могут быть далеки от стандартов, по которым строят автотрассы: слишком крутые. Передачу для преодоления подъема нужно подбирать заранее, еще перед его началом, ведь переключение на подъеме чаще всего приводит к неприятностям. Спускаться круто вниз помогают системы типа Hill assist, а когда ее нет, тормозить надо двигателем, включив примерно ту передачу, на которой этот подъем пришлось преодолевать снизу.

Косогоры

Современный автомобиль действительно достаточно стойки – даже у высоких внедорожников угол поперечной статической устойчивости достигает 45 градусов, а минимальное нормированное значение – 35 градусов. Но проблема в том, что во-первых, на глаз из-за руля угол косогора определить непросто, а во-вторых, он может измениться в течение ближайших десятков метров – это природа и крутизну холмов никто не нормирует.

А если под колеса «верхнего» борта попадется, скажем, камень, все может измениться в мгновение ока. Так же вдруг угол наклона машины может иметь разную глубину путей проселка. Не торопитесь на таких участках.

Сюрпризы

Выбоин не будет – можно не бояться разрубить шину. Но в некоторых местностях попадаются камни, через которые шину можно порезать, а еще разбить поддон двигателя или коробки. Также следует остерегаться глубоких промоин от дождевой и талой воды, которые образуются прямо на путях, идущих вдоль склонов. Но самая главная опасность в этом плане – колеи, которые бывают слишком глубокими для легкового автомобиля. Коварство в том, что и промоины, и колеи меняют свою глубину и ширину: «взяв» вроде бы подходящую колею, вы вскоре замечаете, что ваша машина уже не умещается на ней, или вот-вот сядет на днище. Так что осматривайте путь на несколько метров вперед.

Share
автор
Artem Boyko

Recent Posts

Компания Toyota анонсировала новый кроссовер для Европы

Компания Toyota официально анонсировала выход нового кроссовера для европейского рынка. Известно, что премьера модели состоится…

27.02.2025

Chery представила новый дешевый премиальный кроссовер

В Китае официально презентовали обновленный Exeed VX 2025 – флагманский кроссовер премиум-класса от Chery. Модель…

27.02.2025

Чем весеннее потепление опасно для автомобилиста: три угрожающих фактора

Для обывателей весеннее потепление, как правило, связано с позитивными эмоциями - приятными солнечными днями и…

26.02.2025

Почему нельзя крепить смартфон по центру приборной панели автомобиля

Многие водители закрепляют смартфон с навигатором по центру приборной панели, но автомеханики предупреждают: делать этого…

26.02.2025

Как быстро научиться водить машину: назвали семь секретов успеха

Для каждого человека обучение вождению автомобилем даётся по-разному. Кто-то схватывает всё на лету, а кому-то…

25.02.2025

Патрульный раскрыл, как полиция выявляет водителей с похмелья

Как известно, в Украине нетрезвое вождение является одним из грубейших нарушений ПДД и наказывается штрафом…

25.02.2025