В условиях войны ездить за пределами автотрасс можно только при условии, что вы уверены в отсутствии мин. Ведь немалое количество их оставлено военными не только в местах бывших боев, но и на потенциально опасных с их точки зрения направлениях. К сожалению, случаи подрыва гражданских автомобилей и сельхозтехники в наше время не редки, в том числе с трагическими последствиями.
Грунт – не асфальт
Особенности покрытия. Даже сухая почва имеет худшее сцепление с шинами, чем асфальт. Торможение и попытки быстро повернуть на мокрой земле иногда похожи на упражнения на льду. Трава с этой точки зрения даже в сухую погоду обладает свойствами, близкими к закатанному снегу. После хорошего дождя мокрый грунт может помешать преодолеть даже самый маленький, едва заметный глазом подъем.
Маршруты
Если есть возможность, планируйте незнакомый “почвенный” маршрут так, чтобы избежать низин, отрезков в густом лесу, вдоль косогоров. Дорога здесь может быть не такой, как на других участках: здесь могут стоять лужи, склоны могут быть размыты потоками воды.
Рельеф
Подъемы и спуски могут быть далеки от стандартов, по которым строят автотрассы: слишком крутые. Передачу для преодоления подъема нужно подбирать заранее, еще перед его началом, ведь переключение на подъеме чаще всего приводит к неприятностям. Спускаться круто вниз помогают системы типа Hill assist, а когда ее нет, тормозить надо двигателем, включив примерно ту передачу, на которой этот подъем пришлось преодолевать снизу.
Косогоры
Современный автомобиль действительно достаточно стойки – даже у высоких внедорожников угол поперечной статической устойчивости достигает 45 градусов, а минимальное нормированное значение – 35 градусов. Но проблема в том, что во-первых, на глаз из-за руля угол косогора определить непросто, а во-вторых, он может измениться в течение ближайших десятков метров – это природа и крутизну холмов никто не нормирует.
А если под колеса “верхнего” борта попадется, скажем, камень, все может измениться в мгновение ока. Так же вдруг угол наклона машины может иметь разную глубину путей проселка. Не торопитесь на таких участках.
Сюрпризы
Выбоин не будет – можно не бояться разрубить шину. Но в некоторых местностях попадаются камни, через которые шину можно порезать, а еще разбить поддон двигателя или коробки. Также следует остерегаться глубоких промоин от дождевой и талой воды, которые образуются прямо на путях, идущих вдоль склонов. Но самая главная опасность в этом плане – колеи, которые бывают слишком глубокими для легкового автомобиля. Коварство в том, что и промоины, и колеи меняют свою глубину и ширину: “взяв” вроде бы подходящую колею, вы вскоре замечаете, что ваша машина уже не умещается на ней, или вот-вот сядет на днище. Так что осматривайте путь на несколько метров вперед.
Правила дорожного движения регулярно меняются, и водители порой могут даже не знать об этом. Особенно,…
Опытных автомобилистов каждый нетипичный звук или запах в машине заставляет заподозрить техническую неисправность. Известный автомеханик…
Несмотря на то, что полицейские на дорогах должны следить за соблюдением законов, они и сами…
Зима приносит автомобилистам массу проблем, в том числе из-за плохого состояния дорожного покрытия. Очень быстро,…
Если вы заметили в бардачке автомобиля у опытного водителя швейную иглу не спешите делать вывод,…
Цены на автомобильное топливо в Украине неумолимо растут, а уровень доходов украинцев падает. На этом…