Как готовят на экспорт мотоциклы “Днепр”
Не секрет, что весь мир фанов ретротехники разделен на два лагеря: апологеты “оригинала” до последнего винтика и те, кто позволяет тюнинговать свое ретро “на все деньги”. Осуждать последних мы не можем, тем более когда их деньги – крепкая валюта.
Поэтому эксперты произвели осмотр байков завода КМЗ, которые отправляются из Украины к покупателям по всему миру.
Судя по фото готовой “продукции”, наши соотечественники пытаются соблюдать историческую достоверность при реставрации “М-72”, “Днепров” и “касиков”. Но заметно, что принцип “кто платит, тот и заказывает музыку” работает и здесь: почти все отправленные за границу мотоциклы имеют тот или иной тюнинг. Несколько направлений которого можно легко выделить.
Военный стиль
Очень популярны у фанатов мототехники из развитых стран (мы воздержались бы от того, чтобы титуловать их коллекционерами) тяжелые мотоциклы в стиле “милитари”. В понимании большинства фанов это означает наличие бугелей на крыльях, определенное количество ящиков и “корзинок” для канистр на коляске, вертлюг для пулемета на ней же в идеале сам пулемет. Конечно, что-то максимально приближенное к временному периоду, то есть “Дегтярев пехотный” с его харизматичным раструбом на срезе ствола и диском-грампластом.
Трансмиссию 3×2 заказывают не так часто, хотя именно мотоциклы серии МВ (мотоцикл военный) выпускались с приводом на колесо бокового прицепа.
Свап двигателя
Часть покупателей советских мотоциклов завода КМЗ желают иметь винтажный снаружи байк с коляской, но с возможностью двигаться в общей колонне с другими байкерами. Иногда пожелания могут выражаться более конкретно: “максималка” – не менее 100 км/ч. Тогда клиент получает совершенно старомодный (как ему и хочется) М-72 или К-750, но с поздним 34–36-сильным двигателем от МТ-9 или МТ-10.
Иногда бывает и наоборот: особенно привередливые гурманы мотодела изъявляют желание иметь нижнеклапанный двигатель рабочим объемом 0,750 л. Архаичный снаружи и неторопливый на деле, он к тому же довольно слаб (26 л.с.), но его уважают за ровную тягу на низких оборотах (4,2 кгс*м) и характерный мягкий звук выхлопа.
Немного гламура
Ну, возможно, это на самом деле это и не гламур, но получается отчетливо, если не сказать празднично. Хром хорошо контрастирует со многими цветами, в частности, одним из самых популярных у колористов Киевского мотозавода – черным. На самом деле на МТ-“колясичах” хромированных деталей было минимум, но почему бы и не установить их, если есть возможности.
Кроме хрома, для красоты добавляют лобовое стекло для коляски и самого мотоцикла, контрастное украшение краской и цировки, характерные и для заводского “украшения” тяжелых мотоциклов советского производства.
А нам останется?
Конечно, у части неравнодушных к истории граждан возникает вполне логичный вопрос. Если МТ “Днепр” и другие модели КМЗ уже не выпускаются, случится ли так, что все старые экземпляры вывезут за границу и в Украине даже в музей поставить нечего будет?
Торопимся ответить: не волнуйтесь, все “Днепры” не вывезут. И даже не потому, что их еще много, а потому, что в их первоначальном виде они мало где востребованы. Те образцы, которые поступают иностранцам, должны быть во-первых в отреставрированном состоянии, а во-вторых, с теми или иными выше упомянутыми переработками. И реставрацию, и тюнинг есть смысл проводить только в Украине, где это обходится относительно дешево. А такого уровня мастеров у нас (собственно, как и в Европе) не так много, чтобы они превратили в интересный иностранцам продукт все имеющиеся в стране МТ и касики.