В первой половине 2022 года украинцы приобрели более 8 тысяч электромобилей. Около 40% из них привезли подержанными из-за границы. Эксперты Института исследований авторынка проанализировали статистику импорта и определили, из каких стран украинцы привезли больше всего «электричек», а также определили самые популярные модели и их среднюю стоимость.
Откуда привозят электромобили в 2022 году?
Главным поставщиком подержанных автомобилей с электрическим двигателем в первой половине 2022 года стали США. Из-за океана украинцы привезли более 1000 машин, что составило 31,4% от их общего количества. Средняя таможенная стоимость одного электромобиля (то есть сумма цены машины за границей и расходов на доставку в Украину) составила $21,5 тысяч.
На второй строчке оказались электроавто из Китая. Это сравнительно новый активно развивающийся рынок для украинских покупателей. За январь-июнь оттуда прибыло 649 электромобилей (19,8% от общего количества). Их средняя таможенная стоимость зафиксирована на уровне 24,8 тысячи долларов.
Третье место заняла Германия: 11,1% электромобилей с пробегом, импортированных в Украину в первом полугодии-2022, были приобретены именно там. Это было 364 машины со средней стоимостью $28,1 тысячи. Итак, что самые дорогие электрические автомобили прибывали именно из Германии.
Четвертая позиция – за еще одним рынком, который активно осваивается украинцами: Норвегией. Оттуда привезли 362 машины, что составляет 11% от общего количества электромобилей. Интересно, что средняя стоимость подержанного электрического авто из Норвегии составила $8,6 тысяч – это самый низкий показатель среди всех стран. Итак, самые дешевые электромобили привозят именно из Норвегии.
Замыкает топ-5 стран соседняя Польша с долей 8,8%, или 290 экспортируемыми в Украину «электричками», если считать количественно. Средняя таможенная стоимость одного авто составила $20,5 тысяч.
Топ подержанных электромобилей из США
Самым популярным подержанным электромобилем из Америки оказалась Tesla Model 3. Таких за первые 6 месяцев 2022 года привезли аж 245 штук. Средняя таможенная стоимость такого авто составила $22,4 тысяч.
Вторым по популярности электрическим «американцем» стал популярен в Украине Nissan Leaf. Из США таковых прибыла 231 штука, а стоили они в среднем $8 тысяч. Украинцы выбирают эти электромобили из-за идеального соотношения цены и качества, а модель уже много месяцев подряд возглавляет национальный рейтинг продаж электрических машин с пробегом.
Третье и четвертое места заняли Tesla – соответственно Model S (127 шт., $24,5 тыс.) и Model Y (121 шт., $33,5 тыс.). В целом авто этого бренда составляют абсолютное большинство подержанных «электричек», прибывших из США в течение января-июня.
Замыкает топ-5 Chevrolet Bolt – таковых привезли 97 штук со средней стоимостью $16,8 тысячи.
Топ подержанных электромобилей из Китая.
Возглавил рейтинг электромобилей из Китая немецкий кроссовер Volkswagen ID.4. Модель для местного рынка отличается от продаваемых в других странах внешним видом, увеличенным запасом хода и другими улучшенными техническими характеристиками. Таких украинцы привезли 204 штуки, а стоили в среднем эти электрические кроссоверы в $34,1 тысячи.
На втором месте оказалась Honda M-NV – совместная разработка японской Honda и китайского Donfeng, также ориентированная на внутренний китайский рынок. Импортировали этих моделей 125 штук, средняя таможенная стоимость составила $23,1 тысяч.
Третью и четвертую строчки заняли модели немецкого Volkswagen, которые производят в Китае. E-Lavida была разработана для внутреннего китайского рынка. Модель оказалась настолько удачной, что ее начали неофициально экспортировать в другие страны. В Украину прибыло 60 таких «электричек», стоили они в среднем $17 тысяч.
E-Bora для местного рынка производится в партнерстве с китайским FAW. Эта модель была четвертой по популярности среди электромобилей из Китая: 27 шт. со средней стоимостью $17,8 тысяч.
Пятое место заняла Everus VE-1 – совместный продукт Honda и китайской GAC Group. В Украине приобрели 20 таких электрических кроссоверов из Китая. Их средняя таможенная стоимость составила $21,6 тысяч.
Топ подержанных электромобилей из Германии
Лидером рейтинга электрических машин из Германии стал Volkswagen E-Golf (97 шт., средняя таможенная стоимость – $18,5 тыс.).
Второе место занял компактный французский Renault Zoe (49 шт., $9,4 тыс.).
На третьем месте – самая доступная в линейке бренда Tesla Model 3 (28 шт., $50 тыс.), а четвертую строчку занял Nissan Leaf (28 шт., $18,9 тыс.). Примечательно, что обе модели более чем вдвое дороже аналогичных «американок».
Также популярными были электрические Smart: 26 автомобилей, импортированных из Германии (средняя таможенная стоимость $13,6 тыс.), позволили занять пятое место рейтинга.
Топ подержанных электромобилей из Норвегии.
Бестселлер украинского рынка электромобилей Nissan Leaf оказался лидером рейтинга самых популярных электрических автомобилей из Норвегии. Украинцы приобрели 162 таких модели, а их стоимость в этой стране оказалась самой низкой: $7,1 тысяч.
Вторую позицию занял немецкий Volkswagen Golf (63 шт., $11,3 тыс.), третью – французский Renault ZOE (40 шт., $7,9 тыс.).
Интересна модель, разместившаяся на четвертой строчке — электрический минивэн Nissan e-NV200 (21 тыс., $10,7 тыс.).
Самым дешевым электромобилем не только из Норвегии, но и в общем топе оказался подержанный миниавтомобиль Citroen C-Zero. Его средняя стоимость зафиксирована на уровне $5,4 тысячи, а 13 привезенных моделей позволили занять пятое место в рейтинге.
Топ подержанных электромобилей из Польши
Рейтинг подержанных электромобилей из Польши – это нечто среднее между топами Германии и Норвегии. В нем можно увидеть уже знакомые модели: Nissan Leaf (63 шт., $10,8 тыс.) — на первом месте; Renault ZOE (48 шт., $9,7 тыс.) — на втором; Volkswagen E-Golf (30 шт., $18,1 тыс.) — на третьем и Citroen C-Zero (13 шт., $6,9 тыс.) – на пятом.
Из списка следует выделить популярный электрический «пирожок» Renault Kangoo Z.E., занявший четвертое место в рейтинге. Таких из Польши привезли 17 шт., а стоили они в среднем $9,1 тысяч.
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…
Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…
Kia опубликовала загадочный тизер нового спортседана, который может стать духовным наследником легендарного Stinger, сообщает Carscoops.…