Водителям рассказали куда жаловаться, если страховая не выплатила компенсацию по автогражданке
Случаются ситуации, когда страховая компания не выполняет свои обязательства по заключенному договору или задерживает выплату компенсации. Что делать и куда обращаться за помощью, рассказываем ниже.
Каков порядок выплаты по договору ОСАГО
Для регистрации страхового события по полису автогражданки необходимо подать заявление в страховую компанию в течение 30 дней после ДТП (при этом заявить о самом страховом событии, то есть позвонить в страховую, обязательно нужно в течение 3 дней, а лучше сразу с места аварии).
К заявлению прикрепляются основные документы:
— паспорт или ID-карту;
— ИНН;
— документ, подтверждающий право собственности на поврежденное имущество;
— банковские реквизиты.
Если вы оформили ДТП не через Европротокол, а виновного устанавливал суд, страховщику понадобится судебное решение. Владелец поврежденного авто не должен самостоятельно ремонтировать авто до тех пор, пока его не осмотрит специалист страховой компании (в течение 10 дней после регистрации происшествия). Когда размер компенсации будет утвержден, страховой компании предоставляется до 90 дней для выплаты. За каждый день просрочки выплаты по вине страховщика (МТСБУ) потерпевшему уплачивается пеня из расчета двойной учетной ставки Национального банка Украины, действующей в течение периода (ст. 36.5 Закона «Об ОСАГО»).
Что делать, если страховая не платит
Итак, оба участника ДТП вовремя подали документы в страховую компанию, но через 90 дней выплата не поступила. Вы можете:
1. Представить претензию
Претензия составляется страховщику как последний шанс реабилитироваться. Ее выкладывают в письменном виде и в нее добавляют копии документов, которые подавали с заявлением в рассрочку. Вам потребуется подтверждение о вручении страховой претензии. Для этого можно отправить письмо по почте с сообщением.
Кстати, в претензии не забудьте предупредить страховщика, что в случае непогашения долга вы обратитесь в суд, чтобы отстоять свои права. Копию претензии впоследствии следует добавить в иск, если до этого дойдет дело.
2. Направить жалобу в Моторное (транспортное) страховое бюро Украины (МТСБУ) и Национального банка МТСБУ — единственное объединение страховщиков, которое осуществляет обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств.
МТСБУ – один из органов, контролирующих своевременное выполнение условий заключенных договоров. Оставить жалобу можно на сайте МТСБУ, заполнив форму. В письме подробно опишите замечания по страховой работе и укажите подробную информацию по делу.
С 1 июля 2020 года Нацбанк взял на себя часть обязанностей по контролю за сферой страхования. При нарушении прав клиентов Нацбанк применяет к страховщику санкции: орган инициирует проверки, выносит предупреждения и даже останавливает действие лицензий компании.
Самый простой способ пожаловаться в Нацбанк – заполнить анкету онлайн на сайте. Чтобы подать электронное обращение, заполните все поля в форме ссылки. Укажите суть вопроса, оставьте информацию о себе и актуальные контакты обратной связи. При необходимости прикрепите файлы. На ответ может уйти до 30 календарных дней, иногда – 45 дней (но об этом вам сообщат дополнительно).
Действует также телефонная связь для жалоб. Номера: 0 800 505 240 или +380 44 298 65 55 3.
Обратиться в суд
Последний способ решить вопрос с недобросовестной страховой – подать иск в суд. Пакет документов должен включать копию полиса, копии всех заявлений и других документов, переданных в страховую компанию + подтверждение суммы нанесенного ущерба.