От вашей первой в жизни машины зависит не только успех дальнейших экзаменов «на права», но и устойчивость и качество ваших водительских навыков, иногда — на протяжении всей жизни, сообщают в Авто24.
При обучающей езде желательно, чтобы автомобиль был максимально типичным: среднего размера, средней динамики, среднего уровня комфорта.
Размеры
Во многих семьях еще не упразднен стереотип о том, что у женщины должна быть маленькая машинка. И во многих автошколах этот постулат охотно поддерживают. Но если есть возможность выбора, лучше учиться на машине среднего размера – С-класса или верхнего С-класса. Таким образом вам будет привито «усредненное» чувство габаритов, а из него уже в случае необходимости будет несложно переучиться и на большую, и на меньшую машину.
«Автомат» или «механика»
Начать стоит с того, что недавно в Украине можно сдавать экзамены на машине с автоматической трансмиссией. Соответственно, учиться можно на машине с автоматом, но в правах будет отметка (код 78 в 12-й графе), и с ней нельзя садиться за руль машины на механике.
А вообще мы бы советовали научиться управлять машиной с «ручным» переключением: кто знает, может вам когда-нибудь захочется погонять на спорткаре с «ручкой» или на ретро-«Виллисе».
Своя или чужая
Есть мнение, что лучше учиться на той машине, на которой потом придется ездить. Но это ошибочное утверждение, поскольку учиться нужно так, чтобы потом уметь управлять любой машиной, а не только своей. Добавьте также столь важный фактор, как технический износ. Ведь неудачные манипуляции водителя (пробы трогания, переключения передач, торможения, ошибки вождения) больше всего «травмируют» трансмиссию и ходовую. И если уж автошкола (или частный инструктор) берут с вас деньги, они пусть и ремонтируют учебные автомобили.
Новая или старая
Если у вас будет возможность выбора, старайтесь сесть к инструктору не на более современной машине, а на лучшем сохранном экземпляре. Ведь принципиальной разницы между авто одного класса, но разных поколений вы не почувствуете, зато почувствуете разболтанную кулису, люфт в руле, педали со скрипом и сцепление, которое берет только наверху.
По закону
Пожалуй, стоит напомнить, что определенные требования к обучающей машине имеют и Правила дорожного движения. Согласно п.24.8 ПДД Украины, такое авто должно иметь опознавательный треугольный знак с буквой В (согласно п.30.3), дублирующие педали тормозов и сцепления, а также зеркало заднего вида, «нацеленное» для инструктора.
Многие украинские автомобилисты специально оставляют свои контактные номера телефонов под лобовым стеклом или на заднем…
Исследования показывают, что более половины украинских автомобилистов не пользуются ремнями безопасности. За это нарушение ПДД…
В США внимание водителей привлекла странная привычка полицейских касаться задних фонарей при остановке автомобиля. Быстро…
Украинские механики бьют тревогу из-за резкого сокращения ресурса сцепления в автомобилях. Эксперты сообщают, что механизм…
Нередко украинские автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда вскоре после застолья им приходится садиться за руль.…
В Украине за последние годы существенно возросло количество фактов привлечения к ответственности водителей за нетрезвую…