От вашей первой в жизни машины зависит не только успех дальнейших экзаменов “на права”, но и устойчивость и качество ваших водительских навыков, иногда – на протяжении всей жизни, сообщают в Авто24.
При обучающей езде желательно, чтобы автомобиль был максимально типичным: среднего размера, средней динамики, среднего уровня комфорта.
Размеры
Во многих семьях еще не упразднен стереотип о том, что у женщины должна быть маленькая машинка. И во многих автошколах этот постулат охотно поддерживают. Но если есть возможность выбора, лучше учиться на машине среднего размера – С-класса или верхнего С-класса. Таким образом вам будет привито “усредненное” чувство габаритов, а из него уже в случае необходимости будет несложно переучиться и на большую, и на меньшую машину.
“Автомат” или “механика”
Начать стоит с того, что недавно в Украине можно сдавать экзамены на машине с автоматической трансмиссией. Соответственно, учиться можно на машине с автоматом, но в правах будет отметка (код 78 в 12-й графе), и с ней нельзя садиться за руль машины на механике.
А вообще мы бы советовали научиться управлять машиной с “ручным” переключением: кто знает, может вам когда-нибудь захочется погонять на спорткаре с “ручкой” или на ретро-“Виллисе”.
Своя или чужая
Есть мнение, что лучше учиться на той машине, на которой потом придется ездить. Но это ошибочное утверждение, поскольку учиться нужно так, чтобы потом уметь управлять любой машиной, а не только своей. Добавьте также столь важный фактор, как технический износ. Ведь неудачные манипуляции водителя (пробы трогания, переключения передач, торможения, ошибки вождения) больше всего “травмируют” трансмиссию и ходовую. И если уж автошкола (или частный инструктор) берут с вас деньги, они пусть и ремонтируют учебные автомобили.
Новая или старая
Если у вас будет возможность выбора, старайтесь сесть к инструктору не на более современной машине, а на лучшем сохранном экземпляре. Ведь принципиальной разницы между авто одного класса, но разных поколений вы не почувствуете, зато почувствуете разболтанную кулису, люфт в руле, педали со скрипом и сцепление, которое берет только наверху.
По закону
Пожалуй, стоит напомнить, что определенные требования к обучающей машине имеют и Правила дорожного движения. Согласно п.24.8 ПДД Украины, такое авто должно иметь опознавательный треугольный знак с буквой В (согласно п.30.3), дублирующие педали тормозов и сцепления, а также зеркало заднего вида, “нацеленное” для инструктора.
В Японии местные компании давно освоили разработку и массовый выпуск гибридных автомобилей, став лидером в…
Постоянный рост цен на автомобильное топливо часто вынуждает украинцев запасаться бензином заблаговременно. При этом стоит…
Если вы покупаете подержанный кроссовер с прицелом на выгодную перепродажу через несколько лет, то стоит…
Современные автомобили — это уже не просто средство передвижения, а настоящий технологический шедевр. Большинство водителей…
Кроссоверы сегодня на пике популярности, а среднеразмерные модели дополнительно привлекают к себе внимание за счёт…
Каталитический нейтрализатор или катализатор является неотъемлемой частью современного автомобиля с ДВС. Их главной задачей является…