Назвали самые проблемные коробки передач в автомобилях

Сегодня мы рассмотрим несколько проблемных коробок передач, устанавливаемых на современных автомобилях. В этот рейтинг попали автоматические роботизированные и вариаторные коробки передач. Несмотря на то, что большинство автомобилистов знают, что в их автомобиле установлен “автомат”, более тщательное изучение своего авто может помочь избежать серьезных проблем в процессе эксплуатации.

В отличие от классической автоматической коробки передач (гидротрансформатор), далеко не все роботизированные и вариаторные коробки надежны и если человек берет автомобиль под трудные ежедневные задачи, то выносливость подобных коробок передач может сильно огорчить владельца. Среди всех “роботов” и “вариаторов” есть явные аутсайдеры, о которых сегодня и пойдет речь.

Opel EasyTronic

Эта коробка с одним сцеплением устанавливалась на автомобили марки Opel, Peugeot и Citroen, а также модели Toyota с 2003 по 2019 год. В основе этой коробки находится обычная 5-ступенчатая механика с двумя актуаторами для выжима сцепления и переключения передач. Благодаря этому роботизированная коробка получилась компактной, легкой и экономичной. Главная проблема, как и у большинства роботов, скрывалась в алгоритме управления.

Да, коробка переключалась очень медленно, и в некоторых ситуациях это приводило к серьезной опасности на дороге. К примеру, когда при обгоне коробка несколько секунд думала, прежде чем сбросить передачу. Скорбная ситуация на этих коробках была с надежностью, ведь сцепление выдерживало не более 30 000 км. Также на маленьких пробегах здесь умирали сервоприводы и мехатроники.

Чтобы коробка прожила хотя бы 180 000 км, необходимо было на светофорах ставить ее в нейтраль, на подъемах удерживать ручным тормозом и сбрасывать газ перед переключением.

Nissan RE0F10A

Второе название этой коробки – Jatco JF011E. Эта коробка устанавливалась примерно на 30 моделей автомобилей с 2005 по 2019 год. Данный агрегат может работать с двигателем 2,5 л и крутящим моментом до 250 Нм. Учитывая, что каждый автопроизводитель модернизировал коробку под себя, наблюдалась интересная особенность. Так, на автомобилях Mitsubishi (индекс F1CJA) и Renault (FK0/FR8) она работала в разы дольше, чем, например, на автомобиле Nissan.

Среди проблем коробки владельцы отмечают сильный гул подшипников на пробеге 60 000–100 000 км. Также до этого пробега имел тенденцию растягиваться ремень. При замене ремня лучше ставить усиленный вариант. После модернизации коробки в 2014 году и усиления всех узлов и агрегатов средний срок жизни одной коробки стал составлять около 200 000 км.

Ford MPS6 PowerShift

Робот на 6 ступеней с двумя сцеплениями ставился на автомобили с 2007 по 2016 год. Сначала это была коробка Getrag – 6DCT450, которую устанавливали на Ford и Volvo. Коробка подходит для двигателей с поперечной установкой и максимальным крутящим моментом до 450 Нм. В 2014 году прошла модернизация этой коробки, но она не помогла избавиться от всех проблем.

Проблемным в этой коробке было сцепление, выходившее из строя на пробеге 50-100 тысяч километров. Замена сцепления требовала настройки и адаптации коробки, ради чего приходилось ехать к дилеру. Также из проблемных элементов владельцы отмечали недолговечные соленоиды, подшипники и сервоприводы. Из-за конструктивных особенностей заменить один элемент не всегда представлялось возможным, поэтому ремонт мог вылиться в несколько тысяч долларов. Также у этой коробки были некоторые проблемы с электроникой.

Volkswagen DSG7 DQ200

Одной из проблемных роботизированных коробок по праву считается немецкая DSG, устанавливаемая на большинство моделей концерна VAG: Volkswagen, Seat, Skoda и Audi. Коробка может переварить до 250 Нм крутящего момента и способна работать в тандеме с 2-литровыми двигателями.

Почти с самого начала установки этой коробки на авто, владельцы начали жаловаться на подергивание при переключении, вибрации и быстрый износ дисков сцепления. Первые проблемы с этой коробкой могут появиться уже на пробеге 50 000–80 000 км пробега. Больше всего в коробке страдает блок управления, мехатроник и сцепление.

Коробка претерпела две модернизации в 2011 и 2014 году. После этого коробка стала в разы более надежной, но некоторые проблемы с этим роботом еще остались. Поэтому автовладельцам с роботизированной коробкой DSG советуют использовать ее максимально аккуратно.

Источник auto.bigmir.net
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять