Водителям рассказали, как эксплуатировать АКПП зимой

Эксплуатация автомобиля в условиях суровой зимы накладывает на водителей ряд дополнительных обязанностей. Низкие температуры отрицательно влияют на дорогостоящие узлы транспортного средства, и автоматическая коробка передач не является исключением. Ошибки, часто допускаемые при эксплуатации АКПП зимой, могут привести к уменьшению ресурса трансмиссии. Чтобы избежать подобных неприятностей, автомобилистам следует придерживаться рекомендаций, подтвердивших свою эффективность на практике.

В коробке, как и в двигателе, есть смазка. На механике оно необходимо для смазки пар трения и отвода тепла. АКПП имеет другую конструкцию. В нее заливают ATF-жидкость. Помимо вышеописанных функций она также необходима для передачи крутящего момента от двигателя.

Под влиянием низких температур вязкость ATF-жидкости изменяется. Именно поэтому многие водители отмечают, что в мороз автоматическая коробка становится задумчивее, возникают нехарактерные пинки при переключениях. Буквально через 5-7 минут движения работа трансмиссии возвращается в норму, поэтому сетовать на какие-то неисправности не приходится.

Специалисты считают небольшие пинки и длинные переключения на “холодной” АКПП нормальным явлением. Однако прогревать трансмиссию на месте бессмысленно. Гораздо правильнее начать движение в щадящем режиме, без резких стартов с места и высоких оборотов двигателя. Через несколько минут ATF-жидкость нагреется, а ее вязкость приблизится к норме. Это позволит избавиться от пинков и “подтопки” коробки передач.

Крайне аккуратными нужно быть водителям автомобилей с застрявшими АКПП. Зимой вероятность подобных неприятностей повышается из-за осадков в виде снега. Долго буксовать на автоматической коробке нельзя, поскольку это приводит к ее перегреву. В результате изнашиваются фрикционные диски и другие элементы трансмиссии.

Буксовать на автомобиле, оснащенном АКПП, стоит не больше трех минут. После этого нужно дать коробке остыть в течение 10-15 минут. При возможности отслеживать температуру жидкой жидкости ATF – не пренебрегайте этим. Даже один перегрев коробки может стать причиной значительного понижения общего срока службы трансмиссии.

Если потребуется вытащить другой застрявший автомобиль на тросе, нужно быть осторожным. При наличии положения “L” обязательно включите его. Оно предназначено для движения по крутым подъемам и спускам, но хорошо подходит и для буксировки. Вытаскивать другой автомобиль нужно плавно, без рывков, поскольку это может привести к крайне негативным последствиям для АКПП и вашего кармана.

Источник avtosota.com
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять