Водителям рассказали, как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля

Как вести себя при выборе аккумуляторной батареи для автомобиля, если вы не являетесь экспертом в автоэлектричестве? На самом деле, это несложно.

Самый простой способ выбрать правильную для вашей машины аккумулятор – подъехать к магазину и попросить продавца о помощи. Эти ребята неплохо накопили знания, поэтому легко определяют тип нужной вам батареи, даже не смотря под капот. А за небольшую доплату еще помогут с установкой.

Впрочем, было бы неплохо разобраться в этом вопросе и самому – тем более что ничего сложного здесь нет. Да и продавцы часто могут подсунуть вам то, что плохо продается. Итак, пройдемся по основным пунктам и выясним, какой аккумулятор выбрать.

Масса, емкость и габариты

Подбор АКБ следует вести, отталкиваясь от его размера. Старайтесь взять наибольшее из тех, что подходит под штатное место в вашем автомобиле. Не верьте, что АКБ повышенной емкости якобы постоянно будет не заряжаться – это чушь.

Выбирая батарею с большой емкостью, убедитесь, достаточно ли для нее длины штатной площадки. При попытке любой ценой установить большую батарею на кромку выступающей аккумуляторной площадки, АКБ может быть повреждена.

Важный момент: если продавец предлагает на выбор несколько батарей, не стесняйтесь взвесить каждую, после чего смело выбирайте самую тяжелую. К сожалению, ряд торговцев сегодня предлагает батареи, у которых не хватает положительных и отрицательных пластин – заявленные характеристики такие батареи выдать не в состоянии.

Полярность

Практически всем советуем получать батарею той же полярности, что и штатная. Напоминаем: если вернуть батарею полюсными выводами к себе, а плюсовый вывод при этом окажется справа – батарея обратной полярности. Такие АКБ используются на большинстве современных автомобилей. Если же плюс слева – это прямая полярность. По электрическим параметрам батареи обоих типов одинаковы, однако на практике установить батарею с чужой полярностью почти невозможно, поскольку банально не хватает длины штатных проводов.

«Национальный» вопрос

Европейские и азиатские батареи отличаются размерами и типом корпуса, а также токовыми выводами. Как правило, автомобильный аккумулятор азиатского исполнения выше европейок той же емкости. Потому некие европейские АКБ можно поставить в авто из Азии, но не напротив. Корпус азиатской батареи может выглядеть как параллелепипед, из которого по углам выступают клеммы. У европейских батарей всегда два круглых полюсных вывода, утопленных в нишах. С этой точки зрения недостатком азиатских АКБ есть большая вероятность замыкания выводов батареи при аварии.

Крепление

На европейских машинах обычно применяют нижнее крепление батарей. Они имеют выступ на корпусе, за который цепляется прижимная планка. А в большинстве азиатских используется «верхнее» крепление – планку притягивают две шпильки, идущие от нижней части площадки. В принципе, такой верхней планкой обычно можно прикрепить и европейскую батарею, если хватит резьбы на шпильках. А вот «азиатскую» без нижнего фланца в моторном отсеке европейской машины закрепить проблематично.

Цена и экономия

Подозрительно низкая стоимость, как правило, говорит о том, что некий коммерсант заказал где-то партию батарей, не выдвигая требований к их реальным характеристикам. К сожалению, таким промыслом не гнушаются и солидные заводы, вдоль конвейеров которых разложены пачки этикеток на любой вкус. Поэтому рекомендуем остерегаться неизвестных брендов: перед покупкой всегда есть смысл изучить сайт конкретного производителя.

Если деньги позволяют, то вместо «обычной» батареи можно приобрести AGM. Ее цена почти вдвое выше, но такие батареи не боятся частых глубоких разрядов. Именно они используются на автомобилях с системами “Старт-Стоп”. Обратная же замена AGM на “обычную” АКБ крайне нежелательна.

Источник avtomir.ua
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять