Водителям рассказали про 5 самых нелепых трендов современного автопрома
Автомобильная промышленность насчитывает немало примеров абсурда, что в целом свидетельствует о своего рода вырождении отрасли. Поэтому эксперты собрали пять самых дурацких трендов современного автопрома.
Слепая поведенность на кроссоверах
Из-за поголовной и слепой мании на кроссоверы, из-за этого своего рода стадного эффекта, страдают абсолютно все остальные сегменты автомобилей. Очень сильно упал рынок седанов, хэтчбеков, купе, кабриолетов и родстеров. Минивены (MPV) вообще на грани вымирания! При этом всем кроссоверы никогда не будут фигурировать как нечто увлекательное. К примеру, они никогда не появятся в видеоиграх (как NFS или GT), их редко увидишь во владении суперзвезд… Кроссоверы стабильно ассоциируются с чем-то скучным и никаким. Возможно, не все, но точно большинство, во всяком случае, по сравнению с аналогами с традиционным типом кузова.
«Бейдж-инжениринг» за пределами здравого смысла
Есть такая компания, Vauxhall. Точнее, это не компания, это контора правильнее сказать. Ее умения заканчиваются тем, что она годами перевешивает свои бейджики на модели немецкой фирмы Opel, которые продаются в Великобритании. Зачем этот цирк, если и так все знают? Сам Опель, между прочим, также после вступления в концерн PSA представляет собой не что иное, как копии моделей Peugeot и Citroen. Впрочем, формально это не бейдж-инжениринг, ведь кузова на большинстве моделей у Опеля свои. Но если мы посмотрим на коммерческий сегмент, то там увидим просто какую-нибудь Санта-Барбару…
Разработка Renault, модель Trafic, продавалась также под именами Opel (Vauhxall) Vivaro, FIAT Talento, Nissan Primastar. Модели PSA, Peugeot Expert и Citroen Jumpy, продаются также как Opel (Vauxhall) ZL/ZC, FIAT Scudo, Toyota Proace. Ситуация с «пирожками» не менее цинична: Renaut Kangoo имеют наглость выпускать «как свой продукт» Nissan и Mercedes-Benz – как модели Townstar и Сitan/T-Class соответственно. На FIAT Doblo и FIAT Ducato для Северной Америки вешают значок Dodge (RAM) – как Promaster City/Promaster.
Холоднокровное ограничение (сечение) знаковых моделей
Toyota Land Cruiser. Последнее поколение знакового полноразмерного внедорожника решили не поставлять на рынок Северной Америки из-за относительно малых объемов продаж по состоянию на начало 2020-х. Таким образом японцы лишили линейку бренда в США/Канаде флагманской модели. То, что имидж Лэнд Крузер значил больше, чем любая другая модель и то, что «300-ка» снова могла бы поднять продажи модели в Северной Америке, понять по силам было некому.
Наличие чисто номинальных задних сидений в спорткарах
Вот существует такая забавная тенденция, устанавливать в 2-дверные спортивные автомобили задние сиденья. Она держится годами и эта ее упрямая живучесть делает ситуацию еще более комичной.
Дело в том, что многие изначально спортивные автомобили не предусматривают достаточное количество пространства для пребывания пассажиров сзади. Или это Subaru BRZ, Porsche 911, Aston Martin DBS – примеров хватает. На устройство задних сидений идет наполнитель, отделочный материал, обычно дорогая кожа, ремни безопасности и тд. Зачем это все, если там и так НИКОГДА никто не сидит (ибо не может!)? Почему не сделать эти все машины чисто 2-местными, оставив сзади пространство или сделав боксы/органайзер для поклажи там?! К примеру, как это реализовано на спорткаре Nissan Z.
Единственное оправдание такому упорному настоянию на 2-м ряду – это его использование детьми. Или просто сесть им там или поставить детское кресло – это единственный аргумент.
Задняя полочка на авто в кузове «седан» не удобной формы!
За что, кроме всего прочего, можно любить седаны – это за их фиксированную и уютную полочку за задними сиденьями под задним стеклом. Она никуда не двигается и туда можно не редко забросить всякую мелочь, например журнал, зонтик, аптечка и т.д.
Раньше производители делали там специальные углубления именно с целью эргономики. Позже этой идеи отказались, очевидно, из соображений безопасности. Мол, люди там наставляют какой-то кирпич, кактусы или бог знает что еще, а потом, при резком торможении, это все по инерции полетит вперед на пассажиров. Ну пусть.
Но почему сегодня все чаще эти полочки делают чуть ли не выпуклыми? Ну пускай бы уже были равными, но они же их просто как горки какие-нибудь поднимают. Возможно, так производители хотят добиться увеличения багажного пространства, но выходит бессмысленность! Только тратится объем в салоне, который можно использовать в определенных целях.