Немцы проверили современные зимние шины: треть моделей не прошла тестирование
Зимние шины – это не просто расходы, а вопрос безопасности. Очередной тест ADAC и швейцарского TCS показал: среди 31 модели размера 225/40 R18 более трети получили отметку «не рекомендуется», пишет Automoto.
Это тот же тип шин, который ставят на Volkswagen Golf, BMW 1 Series, Audi A3 или Skoda Octavia. Водители таких авто хорошо знают, как поведение машины зависит от резины. Эксперты выяснили, что на мокром асфальте некоторые дешевые модели увеличивают тормозной путь более чем на 15 метров. В реальных условиях это может стоить жизни.
«Мы зафиксировали разницу, когда одна машина уже остановилась, а другая еще мчится – это потенциальная катастрофа», – сказал инженер TCS Ян Мюллер.
Победителем теста стала Goodyear Ultragrip Performance 3, набравшая 70 %. Далее следуют Michelin Pilot Alpin 5 – 68 %, Bridgestone Blizzak 6 – 66 %. Эти три модели показали стабильное сцепление на снегу, мокрой и сухой дороге. Среди более доступных, но безопасных – Kleber Krisalp HP3, Nokian Snowproof P и Momo W-20 North Pole – все имеют более 50 %.
Аутсайдеры поразили в обратном смысле. Nankang Winter Activa, Petlas SnowMaster 2 Sport, Goodride SW608 и еще несколько получили только 0-6 %. В некоторых случаях шины не держали дорогу даже на малой скорости.
В TCS напоминают, что именно шина – единственный контакт автомобиля с дорогой. Поэтому экономить на ней опасно. В Украине, где зимы непредсказуемы, это особенно актуально.
Если температура опускается ниже +7 °C – время переходить на зимние шины. Не для «галочки», а для того, чтобы не проверять тормозной путь на собственном опыте.
Обсудить эту тему в Facebook