Самые редкие и необычные украинские авто: электромобили, кроссоверы и суперкары

Украинский автопром известен бюджетными “Запорожцами” и “Тавриями”, которые у многих вызовут снисходительную улыбку. Впрочем, отечественные предприятия спроектировали немало инновационных авто, которым не суждено было попасть в производство из-за нехватки финансов или препятствий со стороны властей.

Первый украинский электромобиль

В это трудно поверить, но первый украинский электромобиль был создан еще в 1947 году. Фургон ЛАЗ-750 был выпущен тиражом в 20 штук и даже развозил почту в Ленинграде. Электрокары имели грузоподъемность 500 кг, развивали 30-35 км/ч и могли проехать 50-70 км без подзарядки.

Спортивный “Запорожец”

В свое время из “Запорожца” пытались сделать настоящий спорткар. Элегантное купе “Спорт-900” с легким стеклопластиковым кузовом построили на базе “горбатого” ЗАЗ-965. Машина весила всего 500 кг, потому даже со стандартным 27-сильным двигателем стала быстрее. В 1963-1969 годах собрали пять или шесть ЗАЗ “Спорт-900”.

Внедорожники ЗАЗ

Модели повышенной проходимости в Запорожье проектировались с 60-х годов. В частности, на базе горбатого создали целую семью внедорожников ЗАЗ-970 – микроавтобус, пикап и фургон с задним и полным приводом. Во время испытаний на Хортице и в Крыму они показали отличную проходимость. Ежегодно планировали выпускать по 50 тыс. авто, однако власти не позволили начать производство – предпочли ЛуАЗ-969 “Волынь”.

ЗАЗ-1102 “Перспектива”

Название авто полностью отражает его суть – для середины 70-х это был действительно перспективный проект с передним приводом и спереди расположенным мотором. В правительстве УССР авто считали слишком передовым и не разрешили его выпуск. Впоследствии “Перспектива” эволюционировала в “Таврию”.

Источник focus.ua
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять