Самые редкие и необычные украинские авто: электромобили, кроссоверы и суперкары

Украинский автопром известен бюджетными «Запорожцами» и «Тавриями», которые у многих вызовут снисходительную улыбку. Впрочем, отечественные предприятия спроектировали немало инновационных авто, которым не суждено было попасть в производство из-за нехватки финансов или препятствий со стороны властей.
Первый украинский электромобиль
В это трудно поверить, но первый украинский электромобиль был создан еще в 1947 году. Фургон ЛАЗ-750 был выпущен тиражом в 20 штук и даже развозил почту в Ленинграде. Электрокары имели грузоподъемность 500 кг, развивали 30-35 км/ч и могли проехать 50-70 км без подзарядки.
Спортивный «Запорожец»
В свое время из «Запорожца» пытались сделать настоящий спорткар. Элегантное купе «Спорт-900» с легким стеклопластиковым кузовом построили на базе «горбатого» ЗАЗ-965. Машина весила всего 500 кг, потому даже со стандартным 27-сильным двигателем стала быстрее. В 1963-1969 годах собрали пять или шесть ЗАЗ «Спорт-900».
Внедорожники ЗАЗ
Модели повышенной проходимости в Запорожье проектировались с 60-х годов. В частности, на базе горбатого создали целую семью внедорожников ЗАЗ-970 – микроавтобус, пикап и фургон с задним и полным приводом. Во время испытаний на Хортице и в Крыму они показали отличную проходимость. Ежегодно планировали выпускать по 50 тыс. авто, однако власти не позволили начать производство – предпочли ЛуАЗ-969 «Волынь».
ЗАЗ-1102 «Перспектива»
Название авто полностью отражает его суть – для середины 70-х это был действительно перспективный проект с передним приводом и спереди расположенным мотором. В правительстве УССР авто считали слишком передовым и не разрешили его выпуск. Впоследствии «Перспектива» эволюционировала в «Таврию».