ЗАЗ-966 4х4: каким был «Запорожец» с полным приводом

Раньше мы даже не догадывались, какая насыщенная жизнь бурлила в 1960-е вокруг наших «Запорожцев», которые все привыкли считать архаичными, несовершенными и вообще никчемными.
Оказывается, разные конструкторские команды и по разным причинам строили на основе ЗАЗов широченную гамму машин разных типов компоновки и силовых агрегатов. И да, был даже вполне реальный полноприводный ЗАЗ-966.
«Ушастый» 4х4
В 1967 году в группе конструкторов НАМИ возникла идея оборудовать передним приводом уже существующие модели. То есть провести таким образом модернизацию, наделив уже отработанные в производстве машины новыми ходовыми качествами.
Пока один коллектив проектировал и строил переднеприводные «Волгу» ГАЗ-24 и «Запорожец» ЗАЗ-966, другой взялся за проект «Запорожца» со всеми ведущими колесами – НАМИ-0147. На нем, прежде всего, собирались исследовать изменения в поведении уже существующей модели, но с передним приводом вместо заднего.
За основу взяли ЗАЗ-966 со стандартным 40-сильным мотором МеМЗ-968.
В НАМИ к коробке передач МеМЗа спереди приладили раздаточную коробку, от нее вперед протянули карданный вал (заимствовали у «Москвича»). Между передними колесами расположили редуктор переднего моста, с которого двумя полуосями со ШРУСами раздали крутящий момент по передним колесам.
Как бы там ни было, полноприводный «Запорожец» НАМИ-0147, хоть и не стал серийным, выполнил не менее значительную миссию. Он послужил науке – помог конструкторам разобраться с нюансами переднего привода реальной модели. Чтобы его последователи – машины В-класса, в том числе в XXI веке, были более совершенными.