ЗАЗ-966 4х4: каким был “Запорожец” с полным приводом

Раньше мы даже не догадывались, какая насыщенная жизнь бурлила в 1960-е вокруг наших “Запорожцев”, которые все привыкли считать архаичными, несовершенными и вообще никчемными.

Оказывается, разные конструкторские команды и по разным причинам строили на основе ЗАЗов широченную гамму машин разных типов компоновки и силовых агрегатов. И да, был даже вполне реальный полноприводный ЗАЗ-966.

“Ушастый” 4х4

В 1967 году в группе конструкторов НАМИ возникла идея оборудовать передним приводом уже существующие модели. То есть провести таким образом модернизацию, наделив уже отработанные в производстве машины новыми ходовыми качествами.

Пока один коллектив проектировал и строил переднеприводные “Волгу” ГАЗ-24 и “Запорожец” ЗАЗ-966, другой взялся за проект “Запорожца” со всеми ведущими колесами – НАМИ-0147. На нем, прежде всего, собирались исследовать изменения в поведении уже существующей модели, но с передним приводом вместо заднего.

За основу взяли ЗАЗ-966 со стандартным 40-сильным мотором МеМЗ-968.

В НАМИ к коробке передач МеМЗа спереди приладили раздаточную коробку, от нее вперед протянули карданный вал (заимствовали у “Москвича”). Между передними колесами расположили редуктор переднего моста, с которого двумя полуосями со ШРУСами раздали крутящий момент по передним колесам.

Как бы там ни было, полноприводный «Запорожец» НАМИ-0147, хоть и не стал серийным, выполнил не менее значительную миссию. Он послужил науке – помог конструкторам разобраться с нюансами переднего привода реальной модели. Чтобы его последователи – машины В-класса, в том числе в XXI веке, были более совершенными.

Источник auto.24tv.ua
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять