Водителям рассказали, нужно ли прогревать двигатель

Спор о том, нужно ли прогревать двигатель, длится не одно десятилетие. В прошлые времена все было понятно – старые карбюраторные двигатели нужно долго прогревать до рабочей температуры. Теперь за все отвечает электроника, выбирающая оптимальный режим работы и для холодного двигателя. Однако вопрос прогрева двигателя на морозе все равно остается актуальным. Эксперты предлагают рассмотреть аргументы за и против.

• Нужно вспомнить о холодном масле более густое и вязкое. Насосу прокачивать его труднее и детали двигателя не получают должной смазки. Особенно такое «масляное голодание» нежелательно для подшипников коленвала. Вот почему из электронного блока управления поступает команда увеличить обороты двигателя, чтобы детали смазывались. Поэтому непрогретый двигатель шумен и тратит больше топлива.

• Непрогретый катализатор работает не в полную силу. В результате растет содержание вредных веществ в выхлопе.

• Перепад температур опасен для поршней. В первую очередь, разрушаются канавки, в которых установлены поршневые кольца.

• При продолжительной работе на холостых оборотах часто страдают свечи зажигания. Поскольку топливная смесь слишком богата, их буквально заливает бензином, поэтому они быстрее выходят из строя.

• Генератор на холостых оборотах производит недостаточный заряд, поэтому возрастает нагрузка на аккумулятор.

• Прогревать двигатель нужно не больше 3-5 минут. Этого более чем достаточно, чтобы мотор достиг рабочей температуры. К тому же за это время удастся очистить автомобиль от снега и льда.

Источник autocentre.ua
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять