Назвали электромобили, которые способны питать дом при отключении электричества
Ракетные удары России по объектам инфраструктуры Украины расшатали энергетический баланс в стране, и украинцы впервые за несколько десятков лет столкнулись с отключениями света.
И чем чаще стали случаться отключения электроэнергии, тем чаще из небытия стали появляться электроскептики, которые, потирая руки, снова спели свою любимую песню “Без ДВС мы все умрем”.
Однако и в случае с отключением электроэнергии у настоящих Автогиков есть, чем ответить на все упреки петролхедов. Электромобили даже во время блекаутов могут пригодиться. А все благодаря тому, что некоторые из них имеют встроенные опции обратной подачи электричества – то есть могут делиться энергией встроенного аккумулятора с внешними потребителями. Такие павербанки на колесах.
Двунаправленная зарядка: V2G, V2L и V2H
Обычно электромобили заряжаются в одном направлении – от зарядной станции до автомобиля. Но если говорить о случаях, когда электромобиль делится своим электричеством с другими потребителями, то направление зарядки меняется – от автомобиля до другого устройства или даже группы устройств. Поэтому возможность поделиться зарядом называют двунаправленной зарядкой.
У электромобилей двунаправленная зарядка делится на три типа: от автомобиля к сети (V2G), от автомобиля к устройству (V2L) и от автомобиля к дому (V2H).
Транспортное средство – к сети, VtoG или V2G
V2G (Vehicle to grid) подразумевает использование энергии от вашего электромобиля для стабилизации сети. Это делается с помощью «умного» двунаправленного зарядного устройства, обычно являющегося частью VPP (виртуальной электростанции). В зависимости от определенных параметров ваш розничный продавец электроэнергии будет контролировать, когда аккумулятор заряжается или разряжается.
К примеру, аккумулятор вашего электромобиля заряжается, когда потребность в энергии низкая; и разряжается, когда спрос высок.
К сожалению, в Украине эта функция не работает, потому что ее нужно вводить на уровне энергораспределительных компаний.
Транспортное средство – домой, VtoH или V2H
V2H (Vehicle to home) подразумевает использование энергии от вашего электромобиля для питания вашего дома или офиса. Это работает так же, как стационарная домашняя аккумуляторная батарея (например, Tesla Powerwall 2), уменьшая потребление электроэнергии, за исключением того, что ваш автомобиль нужно подключить к двунаправленной зарядной точке.
Вы экономите деньги благодаря «перемещению нагрузки»; ваш электромобиль заряжается дешевой энергией вне пика (например, солнечной энергией) и разряжается в более дорогое время пик.
В нашем случае речь пойдет, скорее, не об экономии, а о банальном выживании. Ибо наличие электричества дома уже не такая стабильная вещь, как прежде. И все – из-за сени.
Транспортное средство – для загрузки, VtoL или V2L
V2L (Vehicle to load) является простым применением двунаправленной зарядки. Не требует двунаправленного зарядного устройства. Вместо этого адаптер подключается к зарядному порту, что позволяет автомобилю работать как портативный аккумулятор со стандартным источником питания 120/240 В.
Эту функцию можно использовать во время путешествий (включить мини-холодильник, барбекю) или при отключении электроэнергии, обеспечив временное питание нескольких устройств.
Какие электромобили могут питать электричеством дом
И вот – самое интересное: а какие электромобили способны делиться энергией встроенного аккумулятора, чтобы можно было использовать автомобиль в качестве генератора или павербанка?
Nissan Leaf (36-62 кВт*ч) – для этого электромобиля доступны опции V2G и V2H. Единственный минус – чтобы воспользоваться этими возможностями дома нужна специальная силовая установка, которая будет распределять и направлять электричество.
Mitsubishi Outlander PHEV (13,8 кВт*ч) – да, это не электромобиль, а гибрид. Однако это даже плюс, потому что, когда заряд батареи будет заканчиваться, автомобиль сможет самостоятельно подзарядить аккумулятор. Главное, вовремя заправить его бензином.