Статті

Нужно ли балансировать шины каждый сезон

Когда колесо по какой-то причине попадает в руки шиномонтажников, они сделают попытку проверить его баланс на станке. Но если автовладелец благополучно переобувает машину своими силами каждую весну и каждую осень, то прямой возможности украсить диск новыми тяжестями как будто и нет. Может, оно и не нужно?

Нужно ли каждый год балансировать колеса

Нужно. Современные колеса для современных автомобилей должны быть сбалансированы. Во-первых, нынешние колеса имеют внушительные размеры. Диаметр 0,6 – 0,8 м – это не шутки, даже небольшой дисбаланс усиливается эффектом маховика. А ширина шины более 0,2 – 0,25 м усиливает проявления динамической разбалансировки, когда левая сторона колеса в пятне контакта оказывается, скажем, тяжелее правой.

Во-вторых, нынешние автомобили часто ездят быстро, даже в городе не редкость 60 – 90 км/ч, а это диапазон, когда вибрации проявляют себя во всей своей “красоте”. То есть почти постоянно усиленно раскачиваются ходовые шарниры, усиливается износ подшипников.

Да и общий уровень акустического комфорта даже у бюджетных машин достаточно высок – для чего тогда было платить деньги за тот комфорт, если его нарушают разбалансированные колеса?

Откуда берется дисбаланс

Даже колесо, сложенное с нового диска и новой шины, не может быть совершенным с точки зрения балансировки – таковы технологии массового производства. Что диск, что покрышка с одного края всегда будут немного тяжелее противоположной стороны, потому что сделать их идеальными будет очень дорого. Добавляет свою судьбу к дисбалансу и камера (там, где она есть), и, конечно, вентиль вместе с датчиками давления. Поэтому после сборки даже новое колесо нуждается в статической и динамической балансировке.

Когда новое колесо отработает определенный срок на автомобиле, его балансировка меняется. Причин несколько:

Незначительное проворачивание шины на диске. Это возможно в первый период эксплуатации только что смонтированной покрышки – пока ее резина частично не привулканизируется к металлу;

Неравномерный износ резины. С кем, как говорится, не бывает, но наиболее характерно для машин без электронных систем помощи водителю, на которых встречается и торможение с юзом, и пробуксовки при старте, и заносы при резком вращении руля;

Повреждение шины. Жесткие удары колесом к краям выбоин приводят и к окончательной деформации каркаса шины, и к потере шашек протектора, и к измятости диска. Понятно, что такие деформации элементов колеса нарушают его балансировку.

К счастью, все эти неприятности случаются с колесом не каждый день, но за 10 – 15 тыс. км хотя бы один упомянутый “трабл” произойдет гарантированно. Поэтому официально большинство автопроизводителей и назначают такой пробег в качестве периодичности балансировки шин. И этого регламента нужно соблюдать – даже если у вас и зимние, и летние шины имеют собственные диски и вы переставляете их на машине самостоятельно, без визита на шиномонтаж.

Recent Posts

Недооценённые кроссоверы класса люкс: ТОП-10 моделей, которые заслуживают большего

Сегмент роскошных кроссоверов весьма насыщен, что создаёт огромную конкуренцию на рынке. В таких условиях целый…

24.11.2024

Как подобрать щетки стеклоочистителя: водителям на заметку

Щетки стеклоочистителя — важный элемент безопасности автомобиля, особенно в дождь или снег. Несмотря на их…

24.11.2024

Лучшие семейные кроссоверы с пробегом: ТОП-10 моделей для покупки прямо сейчас

Кроссоверы пользуются большой популярностью в Украине, особенно среди семейных водителей, которые ценят их за комфорт…

24.11.2024

Пять вещей, которые автомобилистам нельзя делать во время снегопада

Первый снег несёт украинским автомобилистам новые угрозы. Важно понимать, что управление транспортным средством в таких…

24.11.2024

Худшие автомобили для зимы: какие модели покупать не стоит

Далеко не каждый автомобиль подходит для сложных зимних условий эксплуатации. Эксперты обратили внимание на ряд…

24.11.2024

Как без манометра проверить давление в шинах автомобиля: на заметку водителю

Давление в автомобильных шинах является важнейшим фактором обеспечения безопасности эксплуатации транспортного средства. Если оно слишком…

24.11.2024