Статті

Нужно ли балансировать шины каждый сезон

Когда колесо по какой-то причине попадает в руки шиномонтажников, они сделают попытку проверить его баланс на станке. Но если автовладелец благополучно переобувает машину своими силами каждую весну и каждую осень, то прямой возможности украсить диск новыми тяжестями как будто и нет. Может, оно и не нужно?

Нужно ли каждый год балансировать колеса

Нужно. Современные колеса для современных автомобилей должны быть сбалансированы. Во-первых, нынешние колеса имеют внушительные размеры. Диаметр 0,6 – 0,8 м – это не шутки, даже небольшой дисбаланс усиливается эффектом маховика. А ширина шины более 0,2 – 0,25 м усиливает проявления динамической разбалансировки, когда левая сторона колеса в пятне контакта оказывается, скажем, тяжелее правой.

Во-вторых, нынешние автомобили часто ездят быстро, даже в городе не редкость 60 – 90 км/ч, а это диапазон, когда вибрации проявляют себя во всей своей «красоте». То есть почти постоянно усиленно раскачиваются ходовые шарниры, усиливается износ подшипников.

Да и общий уровень акустического комфорта даже у бюджетных машин достаточно высок – для чего тогда было платить деньги за тот комфорт, если его нарушают разбалансированные колеса?

Откуда берется дисбаланс

Даже колесо, сложенное с нового диска и новой шины, не может быть совершенным с точки зрения балансировки – таковы технологии массового производства. Что диск, что покрышка с одного края всегда будут немного тяжелее противоположной стороны, потому что сделать их идеальными будет очень дорого. Добавляет свою судьбу к дисбалансу и камера (там, где она есть), и, конечно, вентиль вместе с датчиками давления. Поэтому после сборки даже новое колесо нуждается в статической и динамической балансировке.

Когда новое колесо отработает определенный срок на автомобиле, его балансировка меняется. Причин несколько:

Незначительное проворачивание шины на диске. Это возможно в первый период эксплуатации только что смонтированной покрышки – пока ее резина частично не привулканизируется к металлу;

Неравномерный износ резины. С кем, как говорится, не бывает, но наиболее характерно для машин без электронных систем помощи водителю, на которых встречается и торможение с юзом, и пробуксовки при старте, и заносы при резком вращении руля;

Повреждение шины. Жесткие удары колесом к краям выбоин приводят и к окончательной деформации каркаса шины, и к потере шашек протектора, и к измятости диска. Понятно, что такие деформации элементов колеса нарушают его балансировку.

К счастью, все эти неприятности случаются с колесом не каждый день, но за 10 – 15 тыс. км хотя бы один упомянутый «трабл» произойдет гарантированно. Поэтому официально большинство автопроизводителей и назначают такой пробег в качестве периодичности балансировки шин. И этого регламента нужно соблюдать – даже если у вас и зимние, и летние шины имеют собственные диски и вы переставляете их на машине самостоятельно, без визита на шиномонтаж.

Recent Posts

Перегрев двигателя: что делать, чтобы не испортить мотор

От перегрева двигателя в автомобиле никто из водителей не застрахован. Эта неприятность может внезапно случиться…

17.12.2025

ТОП-5 самых надежных дизельных двигателей, которые не боятся больших пробегов

Давление, которое в последние годы создают электрокары и гибриды на дизельные автомобили, просто невероятное. Однако…

16.12.2025

Водителей грузовиков массово увольняют из-за незнания языка: где такие ограничения

Правительство Соединенных Штатов начало жестко зачищать транспортную отрасль от мигрантов. Одним из шагов стало массовое…

16.12.2025

Audi представила стильный ретро-концепт: он как будто прямо из 1980-х

Студенты технического центра Audi в Некарзульме представили свой новый проект, представляющий собой концепт GT50. Как…

16.12.2025

Проблемы на границе с Молдовой: пограничники требуют от водителей один документ

В последнее время украинцы начали жаловаться на усиление контроля на границе с Молдовой. Об этом…

16.12.2025

Mazda и Alfa Romeo провалились: появился новый рейтинг брендов

Новое исследование JD Power проанализировало фирменные мобильные приложения автомобильных брендов и выяснило, какими из них…

16.12.2025