Когда колесо по какой-то причине попадает в руки шиномонтажников, они сделают попытку проверить его баланс на станке. Но если автовладелец благополучно переобувает машину своими силами каждую весну и каждую осень, то прямой возможности украсить диск новыми тяжестями как будто и нет. Может, оно и не нужно?
Нужно ли каждый год балансировать колеса
Нужно. Современные колеса для современных автомобилей должны быть сбалансированы. Во-первых, нынешние колеса имеют внушительные размеры. Диаметр 0,6 – 0,8 м – это не шутки, даже небольшой дисбаланс усиливается эффектом маховика. А ширина шины более 0,2 – 0,25 м усиливает проявления динамической разбалансировки, когда левая сторона колеса в пятне контакта оказывается, скажем, тяжелее правой.
Во-вторых, нынешние автомобили часто ездят быстро, даже в городе не редкость 60 – 90 км/ч, а это диапазон, когда вибрации проявляют себя во всей своей “красоте”. То есть почти постоянно усиленно раскачиваются ходовые шарниры, усиливается износ подшипников.
Да и общий уровень акустического комфорта даже у бюджетных машин достаточно высок – для чего тогда было платить деньги за тот комфорт, если его нарушают разбалансированные колеса?
Откуда берется дисбаланс
Даже колесо, сложенное с нового диска и новой шины, не может быть совершенным с точки зрения балансировки – таковы технологии массового производства. Что диск, что покрышка с одного края всегда будут немного тяжелее противоположной стороны, потому что сделать их идеальными будет очень дорого. Добавляет свою судьбу к дисбалансу и камера (там, где она есть), и, конечно, вентиль вместе с датчиками давления. Поэтому после сборки даже новое колесо нуждается в статической и динамической балансировке.
Когда новое колесо отработает определенный срок на автомобиле, его балансировка меняется. Причин несколько:
Незначительное проворачивание шины на диске. Это возможно в первый период эксплуатации только что смонтированной покрышки – пока ее резина частично не привулканизируется к металлу;
Неравномерный износ резины. С кем, как говорится, не бывает, но наиболее характерно для машин без электронных систем помощи водителю, на которых встречается и торможение с юзом, и пробуксовки при старте, и заносы при резком вращении руля;
Повреждение шины. Жесткие удары колесом к краям выбоин приводят и к окончательной деформации каркаса шины, и к потере шашек протектора, и к измятости диска. Понятно, что такие деформации элементов колеса нарушают его балансировку.
К счастью, все эти неприятности случаются с колесом не каждый день, но за 10 – 15 тыс. км хотя бы один упомянутый “трабл” произойдет гарантированно. Поэтому официально большинство автопроизводителей и назначают такой пробег в качестве периодичности балансировки шин. И этого регламента нужно соблюдать – даже если у вас и зимние, и летние шины имеют собственные диски и вы переставляете их на машине самостоятельно, без визита на шиномонтаж.
Сегмент роскошных кроссоверов весьма насыщен, что создаёт огромную конкуренцию на рынке. В таких условиях целый…
Щетки стеклоочистителя — важный элемент безопасности автомобиля, особенно в дождь или снег. Несмотря на их…
Кроссоверы пользуются большой популярностью в Украине, особенно среди семейных водителей, которые ценят их за комфорт…
Первый снег несёт украинским автомобилистам новые угрозы. Важно понимать, что управление транспортным средством в таких…
Далеко не каждый автомобиль подходит для сложных зимних условий эксплуатации. Эксперты обратили внимание на ряд…
Давление в автомобильных шинах является важнейшим фактором обеспечения безопасности эксплуатации транспортного средства. Если оно слишком…