Что обязательно нужно иметь в багажнике зимой

Чтобы зима не застала врасплох, необходимо заранее подготовить автомобиль к эксплуатации в морозы, гололедицу и метели. Конечно, выполнить все технические работы без помощи специалистов смогут далеко не все автомобилисты, но с доукомплектацией багажника всем необходимым справятся все, сообщает Автоцентр.

Накануне зимы необходимо положить в багажник скребок, щетку для снега, размораживающий замки и оконное стекло, буксировочный трос, комплект запасных лампочек, цепи противоскольжения, провода для прикупки автомобиля и складную лопату для снега.

Что касается технической подготовки, то здесь все сложнее. Чтобы утром не пришлось судорожно пытаться завести автомобиль, необходимо до холодов проверить степень зарядки АКБ и состояние зажигательных свечей. Проверяют аккумулятор с помощью ареометра или вилки погрузки. Дело в том, что после двух-трех лет эксплуатации емкость АКБ может упасть до уровня, при котором запуск двигателя при очень низких температурах будет проблемным. Решить это можно банальной заменой батареи или полной перезарядкой с помощью специального устройства. Что касается свечей зажигания, то их профилактика заключается в удалении нагара и регулировании межэлектродных промежутков. Проверяют свечи на специальном стенде под давлением.

Радикально избавиться от многих зимних проблем и неудобств можно путем установки предпускового подогревателя. По команде из брелока, мобильного телефона или запрограммированного таймера он разогреет двигатель и салон автомобиля перед поездкой.

Процесс подготовки к зимней эксплуатации стеклоомывателя и стеклоочистителя во всех автомобилях одинаков. В бачок омывателя заливают незамерзающую жидкость, а стеклоочиститель по возможности вооружают зимними щетками, механизм которых спрятан в резиновом чехле. Также можно использовать всесезонные щетки, у которых стальной упругий элемент залит резиной.

Подготовка топливной системы заключается в очищении от мусора и воды. Для этого можно использовать присадки к топливу или произвести очистку после демонтажа форсунок и бензонасоса. Фильтрующий элемент бензонасоса изменяется или моется с помощью любых растворителей (более эффективная жидкость для чистки форсунок). При избытке воды в баке при замерзании могут возникнуть проблемы с бензонасосом. Удалить ее можно двумя способами: путем полной откачки топлива из бака или заливкой в ​​бак специальных присадок.

Чтобы автомобиль не заносило на скользкой дороге, необходимо провести ревизию тормозной системы, проверить степень и равномерность износа колодок, а также износ и геометрию дисков и барабанов. При наличии явных недостатков дефектные детали следует заменить. Проверять эффективность работы тормозных механизмов разных колес можно на тормозном стенде или имитируя экстренное торможение на сухом асфальте. В последнем случае человек со стороны должен контролировать момент блокировки разных колес. Если колеса одной оси блокируются одновременно, необходимо устранить причину этого.

Если под капотом дизельный двигатель, желательно проверить работоспособность свечей накаливания, а в багажник положить антигелевые присадки к летнему ДТ. Также необходимо проверить и обслужить аккумулятор и форсунки.

Кузов автомобиля из-за похолодания не доставляет таких серьезных проблем, как аккумулятор или тормоза, однако они есть. Так, примерзлые уплотнители могут вместе с пластиком создавать неприятный звуковой фон в салоне. Кроме того, зима оставляет на кузове «метки», если на его лакокрасочном покрытии есть сколы, а он не оцинкован. Чтобы в этих местах не образовались очаги коррозии, их необходимо загерметизировать с помощью ремкомплекта (включающего краску и лак) или антикора. А чтобы лакокрасочное покрытие меньше царапалось льдом, кузов нужно покрыть жестким воском или наклеить защитную пленку.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять