Дизельные суперкары – это вообще возможно?

Казалось бы, суперкар и дизельный двигатель – вещи несовместимые по целому ряду причин. Но в истории все-таки есть примеры удачного использования дизельных агрегатов на очень быстрых автомобилях.

Trident Iceni Magna

Возродившаяся в 1999 году британская марка Trident даже на родине интересует немногих. Но когда в 2014 году дебютировал серийный вариант купе Iceni Magna, о нем заговорили не только в Англии. Суперкар был заявлен как самый быстрый гражданский автомобиль с дизельным двигателем.

Англичане подошли к вопросу с фантазией и установили на Iceni турбодизель Duramax 6.6 концерна General Motors. Если американцы использовали этот двигатель на тяжелых пикапах Chevrolet Silverado HD, то специалисты из Норфолка оснастили им суперкар со стальным монококом, композитным кузовом и задним приводом. Базовая версия издавала 436 л.с. и 1292 Нм и могла ускориться до 97 км/ч за 3,7 секунды. На ступеньку выше стоял «заряженный» вариант, в активе которого было 669 «лошадей» и 1428 Нм. Разгон до 97 км/ч занимал 2,9 секунды, а максимальная скорость превышала 320 км/ч.

Techrules Ren

Китайский суперкар Techrules Ren, поступивший в продажу четыре года назад, гораздо технологичнее Trident. Углепластиковый монокок накрытый панелями из того же материала, подвеска – регулируемая двухрычажная с толкающими штангами и горизонтальными амортизаторами. А еще это гибрид. Но не простое: купе оснащено шестью электромоторами (четыре из них – на задней оси), а наполнением энергией литиево-ионной батареи управляет не обычный поршневой, а газотурбинный двигатель.

Генератор питается от двух микротурбин, к услугам которых 80-литровый бак под авиационный керосин, бензин или дизель. Отдача силовой установки – 1305 л.c. и 2340 Нм. Трехместный суперкар выстреливает до сотни за 2,5 секунды, а на достижение 200 и 300 км/ч с места Ren тратит 7 и 16 секунд соответственно.

EcoJet

Не менее интересный проект – газотурбинный суперкар EcoJet, работающий на биодизеле. Известный телеведущий и автомобильный коллекционер Джей Лено выступил заказчиком, а концерн General Motors воплотил замысел. В команду также попали специалисты фирмы Alcoa, разработавшие для EcoJet шасси из гидроформированного алюминия, и концерн BASF, подготовивший безвредную для окружающей среды краску для кузова.

EcoJet использует Corvette Z06 серии C6 в качестве базы, хотя переработка оказалась очень масштабной. 4-ступенчатый “автомат” и вовсе заимствован у машины пятого поколения. Характерный дизайн с смещенной к передней оси кабиной – заслуга не только главного дизайнера GM Эда Велберна, но и газотурбинного двигателя Honeywell LTS101, установленного продольно за сиденьями в пределах базы. Агрегат, которым с 1960-х годов комплектуют вертолеты и турбовинтовые самолеты, выдает 659 л.с. и 790 Нм при снаряженной массе около 1,1 тонн.

О разгонной динамике и максимальной скорости данных нет, но сам Джей Лено на взлетной полосе авиабазы ​​«Эдвардс» в Калифорнии смог выжать из EcoJet 265 км/ч.

Audi R8 V12 TDI

Дизельный спортпрототип Audi R10 TDI с битурбодизелем V12 5.5 несколько лет громил конкурентов в “24 часах Ле-Мана”. Неудивительно, что на гребне этой волны появился суперкар Audi R8 с дизельным V12 TDI. Впрочем, вскоре на нем поставили крест – немцы побоялись, что расходы не отразятся, хотя дизельная R8 вполне могла стать культовой.

Уникальный V12 5.9 оснащался двумя турбокомпрессорами с изменяющейся геометрией и давлением наддува 2,7 бар. По мощности дизель чуть не дотягивал до бензинового V10 5.2 – 500 л.с., но опередил его по крутящему моменту почти вдвое – 1000 Нм. Остается радоваться тому, что осенью 2008 года битурбодизель V12 все же пошел в серию – под капотом кроссовера Audi Q7.

Covini B24, T40 и C36

Феруччо Ковини более 40 лет назад приступил к экспериментам со спортивными автомобилями и дизелями. В 1981 году на Женевском автосалоне представили первый в истории серийный дизельный автомобиль, разогнавшийся до 200 км/ч. Это было среднемоторное купе Covini B24 Turbocooler с наддувной “четверкой” VM Motori 2.4, выдающей 130 л.с. и 208 Нм. Благодаря композитному кузову, под которым скрывалась пространственная стальная рама, машина весила всего 1050 кг, а ее максимальная скорость достигала 205 км/ч.

Covini B24 оказался счастливчиком: его не только использовали в качестве стенда для обкатки новых технологий (например, жидкостного интеркулера), но и запустили в мелкосерийное производство. А вот переднемоторному купе Covini T40 Overboost повезло меньше. Оно так и осталось прототипом в единственном экземпляре. Суперкар получил мощный пятицилиндровый турбодизель VM Motori 3.5, на котором впервые в индустрии была применена технология overboost. Отдача агрегата HR 692 HT достигала 225 л.c. и 500 Нм, которые через 5-ступенчатую механику шли на задние колеса.

Пересечение спортивного автомобиля и турбодизеля Ковини закончил на высокой ноте – чистокровным среднемоторным суперкаром Covini C36 Turbotronic. Наружные панели были сделаны из углеволокна, а жесткий каркас – из железных профилей. Подвеска – на двойных поперечных рычагах, тормоза – с 4-поршневыми суппортами Brembo и 305-миллиметровыми дисками на передней оси. Поддерживал настроение и двигатель. Итальянцы снова выступили патриотами и взяли для проекта агрегат VM Motori 3.8 с аккумуляторным впрыском. Рядный шестицилиндровый турбодизель HR 638, установленный глубоко в пределе базы, выдавал удивительные 313 л.с. при 4200 об/мин, а пик тяги в 500 Нм приходился на 2100 об/мин. Купе, укомплектованное 6-ступенчатой ​​«механикой» Audi, стало первым дизельным автомобилем, преодолевшим рубеж в 300 км/ч. К сожалению, C36 Turbotronic так и остался прототипом.

Mercedes-Benz C111-IID и C111-III

Mercedes-Benz не остался в стороне от гонки вооружений. После неудачи с запуском в производство суперкара C111 с 350-сильным роторным двигателем Ванкеля, немцы решили воспользоваться нефтяным кризисом 1973 года и устроить пиар-кампанию своему пятицилиндровому дизелю OM 617. Под проект взяли модернизированное шасси и композитный шасси перед задней осью поставили переделанный трехлитровый мотор. Его дополнили турбокомпрессором Garrett AiResearch T-04B, интеркулером с воздушным охлаждением, усиленными коленвалом, поршнями и шатунами. Мощность с заводских 80 л.с. подскочила до 190 «лошадок».

Клиновидный суперкар почти сразу принялся бить рекорды скорости. В Mercedes-Benz были от этого в восторге и в середине 1977 года начали разработку суперкара C111 третьей фазы. Этот автомобиль даже не пытался притворяться серийным, а его специфическая внешность была направлена ​​исключительно на достижение высокоскоростных вершин. Зализанный кузов, покрытые панелями алюминиевые колеса, увеличенная длина и суженный путь довели коэффициент аэродинамического сопротивления до фантастических 0,183.

Пятицилиндровый турбодизель также подвергся ревизии. Инженеры модернизировали клапанный механизм, просмотрели угол седла клапанов и подняли давление наддува, после чего мощность увеличилась до 230 л.с. Все было не зря. В апреле 1978 года на кольце Нардо Mercedes C111-III установил девять абсолютных рекордов скорости!

Источник avtomir.ua
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять