Езда накатом убивает “коробку”: как правильно экономить топливо на спуске

Многие украинские автомобилисты при езде под наклоном считают, что для экономии топлива можно двигаться накатом, переводя КПП на нейтральную передачу. Эксперты издания SlashGear предупреждают, что такое поведение чревато повреждением трансмиссии и дорогостоящим ремонтом.
Парадокс: нейтраль пожирает бензин
Вопреки логике, поездка на нейтральной передаче с горы потребляет ещё больше бензина, чем при включении передачи. Дело в том, что в такой ситуации двигатель продолжает работать, хоть и на холостых оборотах, что приводит к расходу минимум 0,1-0,2 литра топлива в час. Езда же на передаче прекращает подачу топлива в двигатель. В итоге экономия действительно присутствует.
Смертельные риски «экономной» езды
Ключевая угроза при езде на нейтрали заключается в потере контроля над автомобилем. Поскольку машина отключена от трансмиссии, то в экстренной ситуации водитель не сможет мгновенно отреагировать на опасность на дороге и быстро сманеврировать. Это чревато созданием аварийной ситуации.
Реальная экономия топлива
Помимо торможения двигателем на спуске посредством постепенного понижения передачи, эксперты рекомендуют экономить топливо путём поддержания правильного давления в шинах (снижение на 0,7 атм повышает расход на 10%), плавной езды на постоянной скорости около 90 км/ч и использования кондиционера вместо открытия окон на загородных магистралях.