В настоящее время автовладельцы обходят стороной электромобили. Они кажутся слишком дорогими, пожароопасными и малыми запасами хода. Так ли это на самом деле? Рассказываем дальше.
Миф 1. Электромобилей нет в продаже
С одной стороны, так и есть. Купить электромобиль в официальном магазине невозможно. Однако их количество на постоянно растет.
Они ввозятся неофициально – из Китая, Японии, Америки, Германии и других стран. Теперь это стало сделать ее проще. Найти объявления о продаже импортных электромобилей на любом сайте не сложно.
Миф 2. Машина с обычным двигателем дешевле
Многие автовладельцы утверждают, что электромобили дороже и переплачивать за них нет никакого смысла. Намного дешевле купить привычную версию с двигателем внутреннего сгорания.
Говоря о финансах, следует сравнить, какой вариант будет более выгодным. Да, стоимость эксплуатации стандартной версии с ДВС будет гораздо выше. Большие затраты потребуют заправка, техническое обслуживание с учетом замены масла.
Обладать электромобилем в долгосрочной перспективе оказывается выгоднее. Он дешевый в плане заправки, стоимость ТО ниже. Кроме того, владельцы получают льготы. Во многих регионах владельцы таких авто не платят транспортный налог, бесплатно паркуются и в ближайшее время смогут не оплачивать проезд платными автомагистралями.
В результате получается, что за несколько лет владение электромобилем удается не только вернуть переплату за электродвигатель, но и сэкономить почти столько же.
Миф 3. Электромобиль может вспыхнуть, а зимой в нем нет смысла
Водители производят аналогию с телефонами Samsung. Но сравнивать электромобили и смартфоны бессмысленно. Автомобили сами управляют зарядом и не являются пассивными устройствами с блоками питания. Аккумуляторы авто отличаются от телефонных и имеют другой уровень защиты.
Даже статистика подтверждает, что электромобили горят реже машин с классическим двигателем внутреннего сгорания. По информации одной из зарубежных страховых компаний, на 100 000 проданных моделей с ДВС приходится 1500 возгораний, а у электромобилей в настоящее время зарегистрировано не более 25. Таким образом, вероятность вспышки в случае с электрическими версиями в 60 раз меньше.
Однако иногда электрокары действительно загораются. Так бывает, если батарея перестала быть герметичной или затоплены контакты. Такое случается после аварий и последующего затопления из-за сильного дождя.
Зимой автовладельцы вообще не видят смысла в электромобилях. Действительно, литий-ионная батарея может работать при температуре не ниже -20 °C. Для этого большинство версий оснащается системой обогрева батареи. В результате запас хода будет примерно на треть ниже из-за большого расхода энергии, а зарядка будет занимать больше времени. Но говорить, что эксплуатировать электромобиль зимой нельзя, некорректно. Он подходит для круглогодичного применения – некоторые водители ездят на таких автомобилях и -30°C.
Миф 4. Для электромобилей нет зарядных станций
Эта проблема изо дня в день становится все менее актуальной. Зарядная инфраструктура набирает обороты, количество зарядных станций растет, а версии для дома становятся более простыми и доступными. Что особенно приятно, сейчас очередей в общественные заряды нет.
Миф 5. Электромобили долго заряжаются
Отчасти это правда. Но надо понимать, что зарядные станции бывают разными, поэтому продолжительность зарядки электромобиля может отличаться. В общем-то, конечно, зарядка электрической версии занимает больше времени, чем заправка бензиновой модели. В случае домашней станции зарядка может занять всю ночь. Если станция будет более мощной (до 22 кВт), то на зарядку уйдет около 5-7 часов в зависимости от емкости аккумулятора.
Оптимальным решением для занятых людей являются быстрые ЭДС постоянного тока. На таких заправках весь процесс занимает не более 20 минут. В настоящее время можно перекусить в кафе, выпить кофе или сходить в ближайший магазин.
В условиях растущих цен на автомобильное топливо, а также нестабильной финансовой ситуации в стране вопрос…
Замерзание лобового стекла в автомобиле становится главной проблемой украинских водителей в зимний период. Утро многих…
Покупка автомобиля, даже подержанного — это всегда затратная сделка. Однако украинцы могут найти место, где…
Мало кто из водителей будет рад, если его автомобиль остановит полиция. Однако патрульным также иногда…
В Украине полиции запрещено останавливать автомобили по собственному усмотрению без конкретной причины. Но это совсем…
Автомобильные штрафы в Украине являются самым распространённым наказанием для водителей за нарушение ПДД. В то…