Статті

Назвали 5 мифов об электромобилях, в которые продолжают верить опытные автовладельцы

В настоящее время автовладельцы обходят стороной электромобили. Они кажутся слишком дорогими, пожароопасными и малыми запасами хода. Так ли это на самом деле? Рассказываем дальше.

Миф 1. Электромобилей нет в продаже

С одной стороны, так и есть. Купить электромобиль в официальном магазине невозможно. Однако их количество на постоянно растет.

Они ввозятся неофициально – из Китая, Японии, Америки, Германии и других стран. Теперь это стало сделать ее проще. Найти объявления о продаже импортных электромобилей на любом сайте не сложно.

Миф 2. Машина с обычным двигателем дешевле

Многие автовладельцы утверждают, что электромобили дороже и переплачивать за них нет никакого смысла. Намного дешевле купить привычную версию с двигателем внутреннего сгорания.

Говоря о финансах, следует сравнить, какой вариант будет более выгодным. Да, стоимость эксплуатации стандартной версии с ДВС будет гораздо выше. Большие затраты потребуют заправка, техническое обслуживание с учетом замены масла.

Обладать электромобилем в долгосрочной перспективе оказывается выгоднее. Он дешевый в плане заправки, стоимость ТО ниже. Кроме того, владельцы получают льготы. Во многих регионах владельцы таких авто не платят транспортный налог, бесплатно паркуются и в ближайшее время смогут не оплачивать проезд платными автомагистралями.

В результате получается, что за несколько лет владение электромобилем удается не только вернуть переплату за электродвигатель, но и сэкономить почти столько же.

Миф 3. Электромобиль может вспыхнуть, а зимой в нем нет смысла

Водители производят аналогию с телефонами Samsung. Но сравнивать электромобили и смартфоны бессмысленно. Автомобили сами управляют зарядом и не являются пассивными устройствами с блоками питания. Аккумуляторы авто отличаются от телефонных и имеют другой уровень защиты.

Даже статистика подтверждает, что электромобили горят реже машин с классическим двигателем внутреннего сгорания. По информации одной из зарубежных страховых компаний, на 100 000 проданных моделей с ДВС приходится 1500 возгораний, а у электромобилей в настоящее время зарегистрировано не более 25. Таким образом, вероятность вспышки в случае с электрическими версиями в 60 раз меньше.

Однако иногда электрокары действительно загораются. Так бывает, если батарея перестала быть герметичной или затоплены контакты. Такое случается после аварий и последующего затопления из-за сильного дождя.

Зимой автовладельцы вообще не видят смысла в электромобилях. Действительно, литий-ионная батарея может работать при температуре не ниже -20 °C. Для этого большинство версий оснащается системой обогрева батареи. В результате запас хода будет примерно на треть ниже из-за большого расхода энергии, а зарядка будет занимать больше времени. Но говорить, что эксплуатировать электромобиль зимой нельзя, некорректно. Он подходит для круглогодичного применения – некоторые водители ездят на таких автомобилях и -30°C.

Миф 4. Для электромобилей нет зарядных станций

Эта проблема изо дня в день становится все менее актуальной. Зарядная инфраструктура набирает обороты, количество зарядных станций растет, а версии для дома становятся более простыми и доступными. Что особенно приятно, сейчас очередей в общественные заряды нет.

Миф 5. Электромобили долго заряжаются

Отчасти это правда. Но надо понимать, что зарядные станции бывают разными, поэтому продолжительность зарядки электромобиля может отличаться. В общем-то, конечно, зарядка электрической версии занимает больше времени, чем заправка бензиновой модели. В случае домашней станции зарядка может занять всю ночь. Если станция будет более мощной (до 22 кВт), то на зарядку уйдет около 5-7 часов в зависимости от емкости аккумулятора.

Оптимальным решением для занятых людей являются быстрые ЭДС постоянного тока. На таких заправках весь процесс занимает не более 20 минут. В настоящее время можно перекусить в кафе, выпить кофе или сходить в ближайший магазин.

Recent Posts

Как сэкономить 2000 гривен на заправке автомобиля: эксперт дал водителям простой совет

В условиях растущих цен на автомобильное топливо, а также нестабильной финансовой ситуации в стране вопрос…

22.11.2024

Исландцы раскрыли свой секрет борьбы с обледенением лобового стекла в автомобиле

Замерзание лобового стекла в автомобиле становится главной проблемой украинских водителей в зимний период. Утро многих…

22.11.2024

Где украинцы могут купить автомобиль с пробегом за 800 гривен

Покупка автомобиля, даже подержанного — это всегда затратная сделка. Однако украинцы могут найти место, где…

22.11.2024

Юрист назвал три категории водителей, которых боятся останавливать патрульные

Мало кто из водителей будет рад, если его автомобиль остановит полиция. Однако патрульным также иногда…

22.11.2024

Какие автомобили полиция останавливает чаще всего: патрульный раскрыл “чёрный список”

В Украине полиции запрещено останавливать автомобили по собственному усмотрению без конкретной причины. Но это совсем…

22.11.2024

Водителям рассказали о незаконности одного распространённого штрафа полиции

Автомобильные штрафы в Украине являются самым распространённым наказанием для водителей за нарушение ПДД. В то…

22.11.2024