Статті

В сети показали, каким был самый мощный и быстрый КрАЗ

В истории КрАЗ были не только гражданские и военные модели, но гоночные грузовики.

Не все знают, что экспериментальная кременчугская техника даже участвовала в соревнованиях на легендарном автодроме Нюрбургринг.

На рубеже 80-х и 90-х в Европе стал популярным трак-рейсинг – кольцевая гонка грузовиков. Соревнования проводились на знаменитых треках, принимавших «Формулу-1» и другие известные соревнования. Руководство Кременчугского автозавода решило принять участие в гонке. В 1991 году оно приступило к разработке специального КрАЗ-5450.

Гоночный грузовик имел очень немного общего с серийной моделью. Под его капотом было пусто, ведь двигатель установили за кабиной – это снизило центр тяжести авто.

Да и сам двигатель был особенным – КРАЗ-5450 решил оснастить двухтактным турбодизелем 5ТДФ от танка Т-64. После доработки мощность достигла значительных 1000 л.c. Кроме того, панели кабины выполнили из лёгкого стеклопластика, а подвеску сделали полностью независимой.

Первые испытания КрАЗ-5450 были проведены осенью 1991 года на автодроме «Чайка». Грузовик весом 6 тонн разгонялся до 100 км/ч за 12 с и развивал 180 км/ч.

Гоночный дебют КрАЗ-5450 состоялся в 1992 году на немецком Нюрбургринге. Руководил грузовиком многократный чемпион СССР и Украины по шоссейно-кольцевым автогонкам Александр Медведченко.

По данным mind, украинский грузовик занял седьмое место в отборочной гонке и попал в финал, однако там вынужден был сойти из-за технических неисправностей.

Кризис 90-х не позволил КрАЗ-5450 продолжить участие в трак-рейсинге. К тому же недовольство других участников вызвало густой черный выхлоп танкового дизеля, ухудшавший видимость на трассе.

В течение двух десятилетий уникальный грузовик ржавел под открытым небом, но несколько лет назад КрАЗ был отреставрирован до оригинального состояния. Теперь его можно увидеть на разных автошоу и фестивалях.

Recent Posts

ТОП-10 лучших подержанных универсалов: практичные, вместительные и доступные

Кроссоверы сейчас на пике популярности, но универсалы не сдают позиций. Они предлагают то, чего часто…

06.12.2025

Шесть автобрендов, которые сохранили качество, не завышая цену

На фоне постоянного подорожания автомобилей найти модель, сочетающую качество и разумную цену, становится все сложнее.…

06.12.2025

ТОП-10 экономичных гибридов: они редко просятся на АЗС

Гибридные автомобили давно перестали быть экзотикой для украинских дорог. Спрос растет не только из-за экологичности,…

06.12.2025

Мигает желтая лампочка на панели: когда нужно немедленно останавливаться

Современные автомобили имеют десятки индикаторов, но именно желтая мигающая лампочка Check Engine часто вызывает больше…

06.12.2025

Почему «плавают» обороты двигателя: объясняют автомеханики

Нестабильные обороты двигателя – одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы автомобилей. На…

06.12.2025

Зачем водители зимой возят в машине пару носков: четыре неочевидные причины

Опытные водители зимой имеют в багажнике не только трос или скребок для льда, но и……

05.12.2025