В истории КрАЗ были не только гражданские и военные модели, но гоночные грузовики.
Не все знают, что экспериментальная кременчугская техника даже участвовала в соревнованиях на легендарном автодроме Нюрбургринг.
На рубеже 80-х и 90-х в Европе стал популярным трак-рейсинг – кольцевая гонка грузовиков. Соревнования проводились на знаменитых треках, принимавших «Формулу-1» и другие известные соревнования. Руководство Кременчугского автозавода решило принять участие в гонке. В 1991 году оно приступило к разработке специального КрАЗ-5450.
Гоночный грузовик имел очень немного общего с серийной моделью. Под его капотом было пусто, ведь двигатель установили за кабиной – это снизило центр тяжести авто.
Да и сам двигатель был особенным – КРАЗ-5450 решил оснастить двухтактным турбодизелем 5ТДФ от танка Т-64. После доработки мощность достигла значительных 1000 л.c. Кроме того, панели кабины выполнили из лёгкого стеклопластика, а подвеску сделали полностью независимой.
Первые испытания КрАЗ-5450 были проведены осенью 1991 года на автодроме «Чайка». Грузовик весом 6 тонн разгонялся до 100 км/ч за 12 с и развивал 180 км/ч.
Гоночный дебют КрАЗ-5450 состоялся в 1992 году на немецком Нюрбургринге. Руководил грузовиком многократный чемпион СССР и Украины по шоссейно-кольцевым автогонкам Александр Медведченко.
По данным mind, украинский грузовик занял седьмое место в отборочной гонке и попал в финал, однако там вынужден был сойти из-за технических неисправностей.
Кризис 90-х не позволил КрАЗ-5450 продолжить участие в трак-рейсинге. К тому же недовольство других участников вызвало густой черный выхлоп танкового дизеля, ухудшавший видимость на трассе.
В течение двух десятилетий уникальный грузовик ржавел под открытым небом, но несколько лет назад КрАЗ был отреставрирован до оригинального состояния. Теперь его можно увидеть на разных автошоу и фестивалях.
Кроссоверы сейчас на пике популярности, но универсалы не сдают позиций. Они предлагают то, чего часто…
На фоне постоянного подорожания автомобилей найти модель, сочетающую качество и разумную цену, становится все сложнее.…
Гибридные автомобили давно перестали быть экзотикой для украинских дорог. Спрос растет не только из-за экологичности,…
Современные автомобили имеют десятки индикаторов, но именно желтая мигающая лампочка Check Engine часто вызывает больше…
Нестабильные обороты двигателя – одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы автомобилей. На…
Опытные водители зимой имеют в багажнике не только трос или скребок для льда, но и……