Рассказали почему автомобили КрАЗ прекрасно подходят для армии

В воображении многих мужчин автомобили КрАЗ автоматически связаны с армией: простая конструкция, привод 6х6, широкие колеса, запас прочности, минимум требований к сервису… Но все это – стереотипы вчерашнего дня, неужели они актуальны и сегодня?

Каким должен быть современный грузовик для армии? К стандартным (если не сказать банальным) требованиям по надежности, проходимости и неприхотливости в XXI веке. нужно кое-что добавить. Разумеется, многое зависит от условий конкретной войны. Но однозначно понятно, сколько существенных корректив к этому перечню добавило появление боевых дронов и развитие высокоточной дальнобойной артиллерии, сообщает Авто24.

Нынешнему весовозу нужна большая скорость, причем не отвлеченно максимальная, то есть исключительно на асфальте, а на любой местности. Ведь убрать машину и смонтированное на ней оборудование из зоны обстрела нужно просто мгновенно. То есть мало, чтобы автомобиль имел мощный силовой агрегат – ему нужна крепкая ходовая часть, которая выдержит движение на высокой скорости по бездорожью.

А еще приобретает новое значение невысокая цена машины. Поскольку из-за указанных достижений артиллерии тяжелые и неожиданные потери подвижного состава случаются даже в нестроевых подразделениях.

Вы тоже подумали, что речь идет именно о КрАЗах?

В линейке автомобилей Кременчугского автозавода не зря есть целая гамма машин военного назначения. Есть относительно компактные двухосные модели для перевозки небольших групп бойцов, наоборот, восьмиколесные полноприводные великаны для монтажа тяжелых систем вооружений, а проверенная временем и реальными войнами классика – КрАЗ 6х6 модели 6322 в различных исполнениях вплоть до бронированного. Эксперты отобрали несколько наиболее интересных КрАЗов.

Малыш 4х4: КрАЗ-5233

Короткая версия армейского КрАЗа (7800 мм) напрасно в одной из комплектаций имеет имя “Спецназ” – машина легкая, мобильная и маневренная, как группа солдат особого уровня подготовки. Может комплектоваться по выбору двигателем Ford, Cummins или Deutz мощностью 330 – 370 л.с.

Даже в короткой версии конструкторы не отступили от классической для марки капотной компоновки. Военные водители называют капот таких машин ”полтора метра безопасности”, имея в виду, что он защищает людей в кабине при взрыве на мини.

Отличие именно “Спецназа” – кабина с люком на правой части крыши кабины. Военные используют машину как многофункциональный автомобиль для перевозки людей и грузов, буксировку артсистем калибром вплоть до 152 мм.

На высокую проходимость модели 5233 совместно работают полный привод, короткая база (5 метров), высокий клиренс (до 400 мм) и блокировка всех трех дифференциалов. Система подкачки колес и шины-лапти повышают возможности Спецназа на слабых почвах. При этом на более или менее гладкой дороге машина набирает свои “законные” 100 км/ч.

Классик 6х6: КрАЗ-6322

“Рабочая лошадка” армий, полиции и миротворцев во многих странах мира. В частности, в версии “Солдат” перевозит людей и грузы, несет за кабиной комплексы связи, зенитные пушки и РСЗО “Град”, перевозит на прицепе гаубицы и успешно таскает по аэродромам самолеты массой до 75 тонн.

При грузоподъемности 10 – 12 тонн обладает высокой проходимостью, в том числе и бездорожьем. Этому способствуют клиренс 370 мм, двухступенчатая раздатка и принудительная блокировка всех дифференциалов.

На базе КрАЗ-6322 выпускается несколько интересных версий для военных, в частности, Raptor — тяжелый многоцелевой бронированный автомобиль. Имеет защищенные кабину и десантный отсек (на 24 человека), которые не боятся не только обстрелов из стрелкового оружия, но и подрывов на минах. Даже имея в себе броню, этот трехосный автомобиль развивает до 90 км/ч.

Топовый 8х8: КрАЗ-7634НЕ

Полноприводное шасси с восемью ведущими колесами под силу далеко не каждому производителю автотехники, это признак высокого уровня предприятия.

Береговой мобильный ракетный комплекс Нептун как продукт украинского оборонпрома базируется на нескольких машинах кременчугской марки. Но наиболее впечатляет пусковая установка на полноприводном четырехосном шасси КрАЗ-7634НЕ. В его официальной характеристике честно написано: используется всеми видами дорог и на бездорожье.

Имея 14,9-литровый дизель V8 мощностью 400-460 л.с., машина легко развивает 100 км/ч. Трансмиссия имеет 8 передач в основной МКП плюс две передачи в раздатке, все межколесные и межосевые дифференциалы можно заблокировать. Помимо Нептуна, шасси 7634 может нести на себе ракетную систему залпового огня Ольха.

На сегодняшний день армейские модификации КрАЗов служат в армиях и органах правопорядка разных государств. Причем часто это регионы, далекие от цивилизации, с ограниченными возможностями сервиса и не всегда достаточно грамотными водителями. Но кременчугским автомобилям не привыкать к такому, они честно делают свое дело и во время жестокой войны, и в условиях мирного времени.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять