Водителям рассказали, что делать если вдруг из-под капота авто идет дым

К сожалению, даже владельца более или менее свежего автомобиля может ожидать такая неожиданность: тучи или дыма, или пара перед лобовым стеклом и подозрительный запах в придачу. Если поступать неправильно, можно остаться без авто. Как правильно?

Скажем сразу: дым или что-то вроде него в районе капота не всегда является признаком пожара. Часто это всего лишь – пар от охлаждающей жидкости, попавший на что-то горячее.

Чаще таким образом дымится выхлопный коллектор или другие части системы выхлопа. Но зимой бывает достаточно антифризового попасть на поверхность собственного радиатора, чтобы из-под капота начала пробиваться видимая глазом пара, рассказывают в Авто24.

Иногда видимый дым – вместе с тревожным запахом горелого – дает масло, текущее из двигателя (или системы гидроусилителя руля), и попадает на раскаленный выхлопный коллектор. Это не очень приятная ситуация, поскольку масло само по себе неплохо горит. Нужно остановить двигатель и убедиться, что коллектор успел раньше, чем масло на нем вспыхнет – и тогда уже оказывать машине ту или иную техническую помощь.

Но ведь надо помнить о самом неприятном варианте – горении проводки, горючего или масла. И в первые минуты после обнаружения дыма водителю нужно вести себя именно так, как при пожаре:

Ищите место для остановки

Снижайте скорость и не разгоняйтесь – набегающий поток воздуха раздувает пламя.

Если возможно, останавливайтесь подальше от других машин. Ибо в случае их повреждения огнем от вашего авто на вас могут “повешать” их восстановление.

Немедленно открывайте замок капота (но пока не сам капот!). Ведь в его приводе часто есть пластиковые детали, которые могут расплавиться, и тогда вся подкапотка выгорит быстрее, чем вы сломаете замок.

Заглушите двигатель.

Прежде чем открыть капот, попытайтесь выяснить место горения – возможно оно в районе бензобака, багажника, топливопроводов под днищем.

Не спешите открывать капот, если не готовы: сперва нужно приготовить огнетушитель и – очень желательно – какую-нибудь крупную плотную ткань (пожарные используют термин брезент): одеяло, плед, пальто или куртку. Часто именно брезент помогает быстро потушить очаг горения в труднодоступном месте, куда не попадает струя огнетушителя.

Нажимая фиксатор блокировки капота, остерегайтесь обжечь пальцы.

Поднимайте крышку капота медленно и прячьте при этом лицо – получив порцию свежего воздуха, пламя наберет мощь.

Определяйте причину задымления – это пожар, протекание ли какой-либо из жидкостей на горячий радиатор или выхлопный коллектор.

Если пожар – не паникуйте.

Не поливайте впустую струей из огнетушителя зону огня. Потратьте еще несколько секунд или более или менее четко понять, что именно горит. В начале пожара горит в одной точке, один узел – и именно на него следует направлять струю огнетушителя.

Если огнетушитель не дал желаемого эффекта (что бывает часто), используйте ваш брезент. Плотно, вплотную “завернутая” в плотную ткань зона огня остается без кислорода и пламя утихает.

Или вызвать спасателей 101

Однозначного ответа на этот вопрос нет. То есть вызвать можно в любом случае, когда факт наличия огня будет однозначно установлен вами. Но эффект от этого будет только при условии, что ехать пожарным к вам не больше 5 – 10 минут.

Очень грустно, но такой небольшой объект, как автомобиль, при наличии в нем горючего, смазочных масел, резины, пластиков и ткани сгорает очень быстро. Однако искусным пожарным часто удается спасти автомобиль как таковой – хотя и без интерьера или, например, без моторного отсека.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять