Что нужно обязательно заливать в автомобиль, особенно зимой

Техническое совершенство современных автомобилей подняло на новый уровень не только комфорт и динамику, но и требования к расходным материалам. Причем речь идет не только о таких важных вещах, как горючее и масла…

Новоиспеченные пользователи авто последних поколений, не имеющие опыта эксплуатации иномарок высокого класса (а таких в Украине в последнее время стало больше), должны быть готовы заливать автохимию даже в те бачки, к которым они привыкли лить обычную воду, сообщают в Авто24.

Выходит так, что владельцам современных авто приходится использовать специальные жидкости там, где раньше обходились водой. На первый взгляд это не обязательно, но эксперты отметили то, что в действительно современных авто экономия на качественных препаратах рано или поздно вылезет боком.

Антифриз

Лить воду в радиатор стали считать вредным еще несколько поколений автомобилей назад. Но по разным причинам мы часто игнорировали это правило. Сегодняшние машины нуждаются исключительно в антифризе во-первых, потому, что он смазывает подшипник насоса. Во-вторых, специальная охлаждающая жидкость, имея в своем составе эффективные ингибиторы, защищает от коррозии металлические детали двигателя.

Более того – многим нынешним моторам нужен “тосол” только определенного типа, иначе часть деталей – в частности, алюминиевые – все равно начнут ржаветь.

Незамерзайка

Подержанные автомобили имели систему охлаждения, приспособленную для использования воды даже зимой. Бачок располагали в теплом салоне, а если под капотом, то рядом с горячими частями двигателя, например, возле выхлопного коллектора. Трубопроводы к форсункам прокладывали тоже в теплой зоне, в частности под торпедо в салоне, так же “в тепле” располагали и форсунки. Скажем, форсунки обогревались теплым воздухом двигателя еще на старом добром Daewoo Lanos.

Даже сам бачок с “омывайкой” был защищен от разрушения вследствие расширения льда – он выглядел мягким пластиковым мешочком, за их до сих пор зовут “грелкой”. Наконец бачок легко снимался с креплений, чтобы его можно было отогреть дома на батарее. Не боялись размерзания и насосы, их конструкция переносила образование льда и его обратную метаморфозу без последствий.

У современных машин помпа омывателя, если ее включить при замерзшем бачке, часто выходит из строя: горит моторчик или предохранитель, срезает штифт на валу крыльчатки. Потому другого варианта, как использовать в холодный сезон незамерзающую жидкость для омывателя, нет.

Силикон

Когда дверь примерзает к кузову, бывает проще оторвать ручку или порвать резиновый уплотнитель, чем попасть в салон или багажник. Раньше такое случалось нечасто: резинки крепились дальше от нижнего края и не намачивались так обильно, а ручки были металлическими и не остались в руке, когда водитель отрывал дверь от кузова. Да и усилие отрыва было меньше, поскольку уплотнитель не был двойным, как у многих нынешних авто.

В настоящее время однозначно лучше подстраховаться, смазав перед началом зимы все резиновые уплотнители двери и крышки специально предназначенной для этого силиконовой смазкой.

Антитуман

Даже в изрядно подтоптанном виде современные иномарки не имеют случайных сквозняков в салоне. Не делают теперь и небольших квартирок, работавших на вывод воздуха из машины “самоплывом”. Поэтому во влажные и морозные дни на окнах у них часто конденсируется вода: стекло потеет и водитель получает проблему в виде плохого обзора вокруг. Должна помогать кнопка “срочное распотевание”, но при неисправном кондиционере она не спасает, да и действует в первую очередь на лобовое стекло.

Поэтому так важно водителю иметь флакон жидкости, которая предотвращает оседание влаги на стекло – так называемый антифог, от fog (англ.) – туман. Рекомендуется наносить этот препарат на все окна салона, кроме одного наименее востребованного, например заднего левого: пусть вся влага собирается на нем.

Еще больше автомобильных новостей читайте на сайте ukr.net

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять