В сети показали редкий украинский внедорожник ЛуАЗа, так и не ушедший в серию

Внедорожник “ЛуАЗ-1301” кардинально отличался от предыдущего поколения автомобилей “ЛуАЗ”. Он был достаточно легок в управлении, маневрен и имел завидную проходимость того времени. Вот только что-то пошло не так.

Немногие знают, что среди автомобилей, созданных инженерами ЗИЛа, было много прототипов, которые не пошли в массовое производство. Но это совсем не значит, что идеи конструкторов поначалу были провальными. Примером может служить несостоявшийся в СССР внедорожник ЛуАЗ-1301.

ЛуАЗ-1301 должен стать внедорожником, способным работать в сельском хозяйстве. Его первый прототип был представлен в 1984 году. Интересно, что разработкой занимались сразу в двух местах: на заводе ЛуАЗ и петербургском НАМИ.

Известно, что в течение нескольких лет инженеры его дорабатывали, создавая различные модификации, например, фургон скорой помощи и пикап. Цена полностью готового к производству внедорожника “ЛуАЗ-1301” планировалась на уровне от 3000 до 3500 долларов.

Семейство внедорожников состояло из:

– ЛуАЗ-1301 (прототип 1984);

– ЛуАЗ-1301 (прототип 1990 г.), который был усовершенствованной моделью 1984 г.;

– ЛуАЗ-13019, являвшийся уникальной машиной благодаря повышенной проходимости и полному приводу;

– ЛуАЗ-1301 – новый вариант модели 1994 года, имеющий блокировку дифференциала и полный привод.

Правда, автомобиль так и не пошел в серийное производство, поскольку программу финансирования, открытую государством, заморозили, а когда к ней вернулись через несколько лет, оказалось, что автомобиль уже устарел и никому не нужен.

Отметим, что в 2002 году была предпринята попытка запустить производство, но и вторая попытка не увенчалась успехом.

Источник hyser.com.ua
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять